Пожалуй, если Marvel радует своих фанатов парочкой фильмов в году, а сейчас ещё и кучей сериалов, то студия DC в этом смысле тормозит конкретно. Ведь прошлый фильм студии «Отряд Самоубийц» вышел в прошлом году. А вот «Черного Адама» к счастью, в этом году показали. Ведь его путь к большому экрану был весьма тернист. Дуэйна Джонсона подписали на фильм ещё в далёком 2007 году, однако не на сольный, а такое себе появление Адама в первом «Шазаме». Потом съёмки отложили и начали лишь в 2014 году.
Но мужик имея большое влияние в индустрии уговорил боссов дать шанс Чёрному Адаму, показать себя в отдельном фильме, и то что у него есть потенциал. Да и фанаты сразу увидели Скалу в новом образе антигероя. Для роли Черного Адама Джонсон усердно тренировался и набрал еще больше массы.
И вот теперь он на экранах в теле Бога и в реальности тоже ходячая Скала. В образе Черного Адама он шикарен. Фильм же снял Жауме Кольет-Серра. Джонсон работал с ними над фильмом «Круиз по джунглям». Первое появление Адама в комиксах произошло еще в 45 году, а затем вернулся в 70-х годах.
В «Шазаме» Адам это египетская мифология и оба они имеют глубокую историю за спиной. Шазам был верховным жрецом фараона и активно был в поисках своего преемника. И на сцену вышел Тет-Адам, сын Рамзеса II. Он понравился Шазаму и стал наследником его титула. Но прежде, чем все состоялось злая дочь Шазама Блейз заключила сделку с Богом Сетом и сломала все планы. В какой-то момент Адама покинула честность и справедливость, его персонаж превратился в злодея. Тогда Шазам изгнал Адама, но вот пришло время ему вернуться.
В начале фильма нас медленно погружают в предысторию Адама. Как был город Кондак, который захватили, а новый правитель решил искать там некие минералы для короны. Кстати, он впоследствии знатно так подпортил жизнь Адаму. И вот куча рабов роется в песке, в поисках того заветного минерала. Среди рабов один мальчик сильно поверил в себя, и пошел ва-банк. На момент смерти его призывают Волшебники и дают ему суперсилу.
Понятное дело он с лёгкостью разматывает правителя. Этого кстати нам не показывают, то ли сэкономили, то ли вырезали потому что не нужно. Но на этом его предыстория окончилась. Затем в центре сюжета оказывается девушка с командой, которая ищет ту самую корону спустя 5000 лет. Но сейчас город захватила «Интербанда», которая так усердно ищет ту зловещую корону. А вот на стыке этих двух сил в начале фильма и пробуждаются Адам заветным словом Шазам в одной из древних пещер.
Вот тогда начинается самое сочное, то ради чего мы любим супергероику. Начинается лютый, нет дичайший разнос всей группировки военных, которые пытаются его завалить. Он ведет себя будто Супермен, и да границы сил неизвестны, но пули от него отскакивают, ракеты он ловит рукам. А благодаря молнии может творить с людьми разного рода скелеты, что и происходит с солдатами.
Эпик на начале фильма это великолепное зрелище. Дуэйн Джонсон круто смотрится в образе, как влитой, и это все со щепоткой пафоса и его героем, который совсем недобрый от природы. Но нельзя сказать, что он прям весь на пафосе. Он знает что сказать и иногда попадает в разного рода комичные ситуации, которые скрашиваются забавными моментами.
Да и вовсе юмор хороший в фильме, эта вещь специфическая, но он такой островатый и совсем не тупой, что частенько бывает в Marvel. Думаю баланс здесь сделали правильный, где нужно — сцена пафосная, а где стоит разбавить, так это и делают. Особенно юморной был брат нашей Лары Крофт, пухляш в минивене. Также круто обыгрывается его появление спустя 5 тысяч лет, без лишних деталей, но со вкусом. Парнишка, сын той самой Лары Крофт, круто разбавляет всю серьезность в фильме. Вот правда, такой трюк часто используют, ведь остроумные дети могут отлично юморить. А если брать во внимание, что перед нами Мистер Пафос, то это отлично сочетается.
Общество Справедливости здесь играет важную роль, иначе сюжет был бы голым. Они во главе с Виолой Дэвис будут весь фильм склонять Адама к положительным поступкам. А вот сам наш антигерой не особо любит, чтобы ему указывали, учитывая особенно его рабское прошлое. Все члены Общества довольно-таки неплохие. Доктор Фей а-ля Доктор Стрэндж тоже круто смотрится в этом образе. Его играет Пирс Броснан. Все те же фишки, что и у Стрэнджа, а ведь Фейта придумали задолго до Стрэнджа, но студия плохо воспользовалась своим наследием и не использовала его. А теперь, я вас уверяю, все будут сравнивать его со Стрэнджем, а то и вовсе говорить, что DC косплеет его.
В фильме есть парочка таких значимых этапов и где-то на середине начнется второй, который будет завершающий. От этого структура фильма не страдает, а смотрится еще лучше. Фильм по стилю не напоминает мне какой-либо другой из багажа DC. Все твердили, что это будет в стиле Снайдера, но нет. У него определено есть свой стиль и он крут, что-то новое в нем явно видно. А за отдельные сцены экшена отдельное спасибо, ведь здесь сносные спецэффекты, которые не выедают глаза.
Плюс много разнообразия. Здесь заживо слазает кожа солдат, а в другой момент уже Адам разваливает вертолет другим вертолетом. Смотрится, я вам скажу, это очень круто. Особенно, где есть слоу-мо и наложен крутой трек. Да и сам Адам это что-то новое не только для фанатов, но и для мира кинокомиксов. Герой он неоднозначный, что-то вроде нового дыхания для киновселенной DC, а Скала Джонсон уже взял там много управленческих штук, чтобы развивать новый виток вселенной.
Сам Скала заявлял, что теперь иерархия изменится. А это может значить только то, что славно известный Супермен уже не так крут. И конкуренцию ему может вполне составить Черный Адам и даже больше. Он способен стать флагманом, которым был в свое время Супермен. У него все для этого есть. Крутой прорывной актер, да и не просто прорывной, а мегавлиятельный в этой индустрии. Он знает чего хотят фанаты, которых слушает и реализует их желания, что немаловажно.
Фильм неплохо балансирует между героями. Все гармонично вписаны в сюжет и каждый выполняет свою роль, без этого бы все посыпалось. Обычно в таких фильмах перегибают с каким-то героем и дают ему больше экранного времени, нежели другим. Тогда баланс этого фильма кажется не таким стойким. Про фильм «Черный Адам» такого не скажешь.
Мне вот показалось все так гармонично связано между собой — экшен, графика, герои и даже юмор. Не зря фильм готовили много лет, ведь он показывает реальный мастер-класс, которым должен быть фильм в современном мире. Без марвеловской цензуры и со смелой подачей. Без тупого юморка, но со смыслом. Вот такое кино я и хочу смотреть.
Этот фильм явно ознаменовал новый курс, который, я надеюсь, откроет новое дыхание киновселенной DC. Супермен Генри Кавилла крутой, в этом спору нет. Но его влиятельность далека от Джонсона и этот мужик умеет преподносить свое видение и реализовывать в творчестве. Дуэйн Скала Джонсон ярко ворвался в киновселенную DC и теперь он станет флагманом этой истории. Кто знает, может фильм реально зайдет, пусть не критикам, но фанатам и простым зрителям, которые оценят старания.
Ведь фильм вынашивался так долго, а снимали еще дольше. Сцена, где Общество Справедливости пытается утихомирить Адама, весьма эпичная. Это сродни тому, как пытались угомонить Супермена, что не очень вышло. Но и здесь что-то подобное происходит, только с адекватным ярким графоном и большим количеством битв.
Меня лично всегда раздражала мрачность в фильмах Снайдера. Здесь же все яркое, начиная даже с города. Это пустынный город — солнце, песок, молнии и взрывы. В общем, самый сок. Да, в нем есть некоторые нелогичные моменты, но это фильм про супергероев, в нем всегда закрывают глаза как на физику, так и на логику. Главное, что фильм смотрится отлично.