Дэвид Оуэн Расселл, создатель фильма «Амстердам», неплохой режиссёр, но его фильмы скорее делаются под наградный сезон, чем под широкую аудиторию. Например, «Афера по-американски» тоже включала в себя сильно звездный состав и выиграла около трёх золотых глобусов, как и фильм «Джой». Вы о нем слышали? Если да, то это успех. Но лично мне больше понравились его фильмы «Боец» и «Три короля». Они имеют неплохой рейтинг, а сам режиссер имеет аж пять номинаций на Оскар и почти все за режиссуру.
Бюджет его нового фильма «Амстердам» составил 80 млн долларов, а в главной роли сыграло, как всегда, нереальное количество именитых звёзд. Но обычно такие фильмы залетают, только чтобы повысить статус очередной номинацией на престижную награду. Так сказать, инвестировать всего себя, чтобы за тебя потом уже платили больше в разы. Но сейчас не об этом. Давайте перейдем к фильму.
Сразу стоит сказать, что критики разгромили фильм, он получил плохие отзывы от деятелей искусства. И аудитории понравился он не то чтобы сильно. Главная тройка персонажей это Кристиан Бэйл, Джон Дэвид Вашингтон и невероятно популярная сейчас Марго Робби. Трио становится друзьями, которые проходят через Первую мировую войну. Марго к слову является медсестрой, а влюбляется она в персонажа Вашингтона, но с Бейлом они просто друзья.
Троица возвращается в Амстердам. Марго пропадает спустя около 10 лет. И да, забыл сказать, что здесь также играет певица Тейлор Свифт. Она-то и нанимает спустя много лет после войны двоих парней Бейла и Вашингтона, чтобы расследовать убийство одного генерала, которого эти знали со времён войны. Ведь Вашингтон стал врачом, а Бейл юристом. Но по череде случайностей эта парочка становится подозреваемой в убийстве. И пошло-поехало.
Основная часть фильма, как ни странно, происходит в Нью-Йорке 30-х годов. Что стоит похвалить в фильме, так это обстановку. Все наполнено невероятным шармом и крутой постановкой. Воссоздание такой атмосферы это всегда тяжелый труд, на который идут создатели. Но одним визуалом сыт не будешь. С каждым событием фильм становится все запутанней. Некоторые персонажи то появляются неоткуда, то в тот же момент исчезают.
Сюжет фильма частично основан на реальных событиях. Однако большинство событий все-таки надуманные автором, но всё это неважно когда на фильме реально можно уснуть. И да, это вам не шутки, ведь он длится около двух часов и за это время можно увидеть лишь попытку создать некую сатиру на фундаменте любовной линии и политики. Такие фильмы редко выпускают, ведь здесь такая тонкая грань от провала. Видно даже именитые профи не всегда помогают. Сейчас в эпоху коротких видео и быстро воспринимаемой информации иногда сложно усиживать два часа смотря что-то, что было популярно в 2010 году.
«Амстердам» вместил себя в несколько жанров — это и комедия, детектив, мелодрама в некоем смысле и даже сатира. Вот что хорошо обыграно здесь, так это последнее. Ведь фильм умело маневрирует между всеми этими жанрами, да и актерский состав массивный. Однако что-то не работает, не видно химии между событиями. Сейчас популярен жанр детектив. В этой нише есть свои любимчики, как например фильм «Достать Ножи».
При всем этом разнообразии жанров, фильм рассказывает о трех разных временных эпохах. Но они не раскрыты на все 100. В этом году пожалуй только «Смерть на Ниле» был хуже. Но честно сказать, меня всегда подкупают при выборе фильма его каст, а он здесь просто невероятный. Ох, этот Бэйл реально демон актерской игры, его образ был самым ярким и в то же время пугающим. А вместе с набирающим популярность Вашингтоном это было неподражаемо. Ленту можно посмотреть только ради этого дуэта.
Здесь также играет Крис Рок, который стал нереально популярным после того как Уилл Смит ему заехал на Оскаре. Но обычно он светился в проходных комедиях, а тут он среди реальных именитых звезд и выглядит в образе он круто. А вот Роберт Де Ниро уже появляется, играя чисто себя в каждом фильме. Этот легендарный актер является украшением каждого кадра. Кстати это последний фильм студии Fox. Напомню её купили Дисней. В фильме однозначно может затянуть атмосфера старины, актерские игрища и динамичное повествование как вишенка на торте.
Нельзя однозначно заявлять, что фильм плохой, да, и оценка зрителей говорит об обратном. Он конечно не хватает звезд с небес и иногда даже заворачивает не туда.