История Билли Миллигана, набравшая ещё большую популярность после выхода фильма «Сплит», в этот раз нашла отклик в театре. Материалом для спектакля послужил роман американского писателя Дэниела Киза. Режиссером, исполнителем роли Билли, а также хореографом и композитором выступил Станислав Станис.
Если сейчас термин «диссоциативное расстройство личности» не вызывает ни у кого вопросов, то ещё в прошлом столетии к этому относились с огромным подозрением. Причина проста – доказать такое расстройство на основе какого-либо биохимического анализа – невозможно. В основу спектакля легло дело Билли Миллигана о грабеже и изнасиловании трёх девушек. Именно в этот период для защиты на суде адвокат и доктор начали проводить психологическую экспертизу Билли.
Теперь о самом спектакле. Станислав пытался воссоздать картину того, как Билли воспринимает мир в своём разуме, то что происходило в его голове, когда менялись личности. И отмечу, получилось очень даже неплохо. Изначально это выглядело странно, но походу спектакля нашло своё объяснение. Далее об актёрской игре, признаюсь, мужские роли мне показались более яркими и выразительными. А роль Билли исполнена просто удивительно. По одной игре можно было определить какая из личностей у руля в данный момент. Хотя, конечно, был момент, когда у одной из личностей пропал акцент и я задалась вопросом, неужели ошиблась?! Но то было всего лишь один раз. А также я просто обязана отметить хорошо и правильно подобранную музыку. Каждая композиция соответствовала сюжету и была его неотъемлемой частью.
Важной частью спектакля была отсылка к причине возникновения личностей – к отцу Уильяма Стенли Миллигана. Какую боль причинил отец ребёнку?! К каким последствиям это привело?! Ведь обстановка в семье имеет первостепенную важность в становлении психики ребёнка. Это тот вопрос, та проблема, которую несомненно хотел поднять в спектакле Станислав Станис.
Спектакль, однозначно, рекомендую к просмотру.