Режиссер Ридли Скотт порадовал ценителей масштабного кино новой исторической драмой – фильмом «Робин Гуд». Это история о лучнике армии Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков и становится легендарным героем, сумевшим объединить Англию в борьбе с внешним врагом.
Мировая премьера фильма состоится 12 мая 2010 года, я же побывал на предпремьерном показе в кинотеатре «Киномечта» и спешу поделиться впечатлениями.
Известно, что в конце XII века в Европе творились беспорядки, связанные с захватом одной страны территорий другой. Эта историческая линия прослеживается и в фильме «Робин Гуд».
По сюжету, Робин Лонгстрайд (Рассел Кроу) с товарищами по военной службе должен передать корону убитого короля Ричарда новому королю Англии — Иоанну. Благодаря удачному стечению обстоятельств и по просьбе старого отца сэра Локсли (Макс Фон Сюдов), Робин выдает себя за его сына, став временным хозяином поместья и мужем прекрасной вдовы Марион (Кейт Бланшетт). Она в свою очередь очень органично вписалась в картину, несмотря на то, что рассматривались на эту роль актрисы Уинслет и Вайц. Итак, когда выясняется, что в окружении новоиспеченного короля есть изменник, предавший Англию и тайно помогающий французам завладеть территорией островного государства, то разногласия между английскими баронами отходят на второй план, они объединят свои силы и поддержат короля Иоанна в бою, который, по их мнению, и не заслужил этого.
Но добьются ли простые английские крестьяне долгожданной свободы? Посмотрите фильм до конца – и увидите. Хотя знатоки мировой истории могут ответить на вопрос сразу же. Тем не менее, интерпретацию Скотта весьма интересно посмотреть! Почему же?
Обилие боевых сцен, воссозданных по легендам о лучнике Робине, множество драматичных эпизодов, центральный персонаж в виде идеального рыцаря с гуманистическими идеями делают фильм зрелищным и запоминающимся.
На экране мы видим Англию XII века такой, какой и представляем ее по описанию. Плюс к этому особый средневековый юмор, который сопровождает Робина и Марион, не желавшую первоначально видеть его в качестве своего супруга. К тому же, красиво показана линия «отец – сын» на примере самого Робина и его отца и на примере семейства Локсли, это – преемственность опыта и нравов. «Поднимайся снова и снова, пока львами не станут агнцы», – именно так учил в детстве Робина Лонгстрайда отец. Может быть, этим и объясняется нерушимая мощь лучника и желание бороться до последнего.
Восхищает в фильме вот еще что: в начале картины Робин дает обещание умирающему воину доставить меч его отцу и с честью выполняет обещание, зная, что это может стоить ему самому жизни. Обещание же для короля Иоанна – способ манипулировать англичанами, всего лишь дать им веру в изменения общественного строя Англии. Неопытность короля в своем первом бою делает этот образ даже несколько комичным.
Но фильм закончится так, как он должен закончиться – красивым финалом. Кого убьют, кто обретет свое счастье и свободу, каким охарактеризуется дальнейшее правление короля Иоанна – всё это вы увидите сами. Добро пожаловать в кинотеатр!
Мне же после окончания сеанса захотелось воскликнуть: «Вот так кино!», но что-то удержало. Возможно, ощущение некой недосказанности, неоконченности картины, хотя на самом деле история логично завершилась и не требует дальнейшей разработки сюжета. Но на месте мистера Ридли Скотта, один-два эпизода я бы еще доснял!
Артур Зайнетдинов