страна | США, Канада, 2018 |
режиссер | Росс Венокур |
сценарий | Росс Венокур |
продюсер | Джон Х. Уильямс, Брент Баумм, Джон Кристиансон |
композитор | Том Хоу |
художник | Мишель Бретон |
монтаж | Роб Нил |
жанр | мультфильм, мюзикл, фэнтези, комедия, семейный |
премьера (мир) | 20 апреля 2018 |
премьера (РФ) | 28 июня 2018, «Вольга» |
возраст | 6+ |
время | 90 мин. / 01:30 |
Как меняется экономическая ситуация в мире, так и представление о женской и мужской роли в межличностных отношениях. На сказках о принцах и принцессах воспитывается поколение и подсознательные закладки в сознании человека.
Раньше принцессы показывали себя с чрезвычайно милой стороны: покорности и хрупкости, где она должна ждать, пока придёт „принц” и увезёт в счастливое будущее. Ведущая черты современной же принцессы — отвага, храброе каменное сердце и самостоятельность.
В центре сюжета Филипп — безудержный мастер флирта. Наделённый то-ли даром, то-ли проклятием похищать сердца дам одной лишь улыбкой. Вынужденный страдать от своей „распрекрасности“, главным навыком которого являются разговоры.
Россу Венокуру, удалось поставить новый формат сказок о принцессах, на фоне знаменитых во всем мире персонажей (Золушки, Белоснежки, Спящей красавицы) — это добавляет ощущение масштабности. И разрушают все легкие фантазии, отвечающие на вопросы „как невесты воображают едва знакомого принца?” и „переживают ли они из-за пережитых ими психотравм?“
А вот удержать внимание и не заскучать на высокопарных размышлениях о любви помогает необычный дизайн монстров, встречающихся на пути к цели главного персонажа. Музыкальное сопровождение было бы лучше без русской озвучки от Владимира Антоника. Глубину смысла с помощью песен передают чаще в мюзиклах. Здесь приятно слышать таких исполнителей как Сиа, которую сценаристы подбавили как свою изюминку.
Каждый обособленный штрих — пощечина здравому смыслу, либо разрушение стереотипов феминистических трендов, причём лишь изредка на ироническом тоне. Но на детский взгляд всё будет прекрасно (кроме принца, разумеется) — не слишком много музыки, нескучные квесты и беготня, весьма красивые персонажи, коммуникации не переступают рамки поцелуя, пугающих сцен нет. Мораль сей басни каждый выведет сам, но классику бытия подчеркнёт отчетливо. О том, что ценность мужчины находят лишь к тому, к чему приложили немало усилий, а женщинам нужно понять, когда вовремя поддаться. В продолжение экранизация не нуждается, оценка 7 из 10.