Автор: Адиля Мухаметзянова
год | 2018 |
страна | Россия |
слоган | — |
режиссер | Святослав Подгаевский |
сценарий | Наталья Дубовая, Святослав Подгаевский, Иван Капитонов |
продюсер | Джаник Файзиев, Рафаел Минасбекян, Александр Бондарев |
оператор | Антон Зенкович |
композитор | Максим Кошеваров, Александр Маев |
художник | Александра Фатина, Светлана Грибанова |
монтаж | Антон Комраков |
жанр | фэнтези, ужасы |
премьера (мир) | 13 июля 2018 |
премьера (РФ) | 12 июля 2018, «Централ Партнершип» |
возраст | 16+ |
время | 87 мин. /01:27 |
Расценивая отдельно русский кинематограф в жанре «хоррор» хочется сказать режиссеру Святославу Подгаевскому спасибо. И не зря, ведь декорации и локации, передающие настроение национального колорита подкрашены, подсвечены и иллюстрированы весьма недурно. Хорошо служат суеверия «в волосах сила и нельзя их даже родственникам оставлять» заявляла сестра главного героя. Есть цельность истории, когда поддерживается главная тематика — воды.
Но изюминки это всё не добавляет, к сожалению. В сюжете про русалок, заманивающих своим чарующим голосом добрых молодцев, ничего нового, вплоть до атрибутики.
Милый голос, рассказывающий «основанную на древнем придании» сказку в самом начале, хочет намекнуть на то, что будет жутко, страшно и горько. Но по факту, пугаться нечему. Про древнее зло и красотку, которая и с русалкой разберётся и страхи свои преодолеет ради любви, смотреть приятно, но скучно.
Но Игорь Хрипунов, как никто вписался в роль сумасшедшего отца главного сгероя Ромы. Этот персонаж показался самым ярким (после зубастой утопленницы) то ли из-за прекрасной игры Хрипунова, то ли из-за того что лица остальных героев остались не запоминающимися. Хотя отец в этой истории — далеко не главный герой. Все уже привыкли видеть в ужасах необдуманные действия героев, оно и оправданно. Кто будет здраво рассуждать, когда тебя вот-вот нечистая сила погубит? Но в «Русалке» действия более упорядочены. Если бы не было кровавых сцен, полноправно можно было бы поставить более низкое ограничение по возрасту, чем 16+. Автор бережёт зрителя и не хочет его напугать, за всё это 6/10.
Конец фильма намекает на продолжение, но зачем?