Рецензия на фильм “Ночная смена”

Рецензия на фильм “Ночная смена” Рецензии на фильмы
страна Россия
слоган «Те ещё сварщики…»
режиссер Марюс Вайсберг
сценарий Тимур Левченко, Зина Иткина, Андрей Смиян
продюсер Эмин Агаларов, Марюс Вайсберг
оператор Брюс Алан Грин
композитор Брайан С. Карр
жанр комедия
премьера (РФ) 21 июня 2018, «Централ Партнершип»
возраст 16+
время 96 мин.

В российском кинематрографе давно известна проблема дефицита не только в хороших комедиях, но и в хорошем кино в целом. Кое-как из всей “плеяды” российских режиссеров, можно выделить разве что пару -тройку действительно крутых фильмейкеров, которые не дают упасть нашему кино еще ниже. Но, казалось бы, хуже чем “Защитники” Сарика Андреасяна уже ничего не будет. В принципе, так оно и есть, хуже уже не будет, как и лучше.

“Ночная смена” очередной проходняк от российского режиссера, литовско-еврейского происхождения, и продюссера Марюса Вайсберга, автора таких картин как “Бабушка легкого поведения”, “Любовь в большом городе”(1,2,3), неплохой картины “8 первых свиданий” и абсолютно ужасного “Гитлер капут!”.

По сюжету главный герой, Макс, и его друг Сергей работают сварщиками, пока не узнают, что их завод обанкротился. У Макса — жена и двое маленьких детей, у Сергея — взбалмошная мамаша, которая постоянно упрекает его в инфантильности. Однажды Максу поступает предложение от одноклассницы поработать танцором в одном из стриптиз-клубов города. Пытаясь скрыть свою новую профессию от жены и друга, он попадает в череду комичных ситуаций, в результате которых он все таки теряет доверие любимой и становится вынужден просить помощи у своих коллег.

В целом фильм “состряпан” по образу прошлых работ Вайсберга. Сценаристы словно решили особо не думать над оригинальностью сюжета и просто поменяли имена и локации прошлых картин Марюса, приправив все щепоткой отсылок к фильму “Супер Майк”(2012) от американского режиссера Стивена Содерберга. Пошлые шутки, нелепость ситуаций, не комичность, а именно тупость происходящего, абсолютно неуместный юмор на уровне  шуток школьников средних классов доводят картину до апогея безобразия. До конца остается неясным, на кого ориентировались создатели сие винегрета.

Наверное единственным, кто органично смотрелся во всем этом каламбуре и кто неплохо отыграл свою роль — это Сергей “Тарзан” Глушко. Ему даже не пришлось особо входить в образ, потому что роль стриптезера — одна из основных профессий актера.

Не стало каким-то сюрпризом и участие другого российского актера Павла Деревянко, который ранее уже успел засветиться в работах Марюса Вайсберга. В фильме он исполняет роль простоватого друга главного героя — Сергея, который в поисках денег перманентно проводит свой досуг  в тюремных камерах.

Рецензия на фильм “Ночная смена”
Рецензия на фильм “Ночная смена”

Роль Макса — незадачливого танцора ака “Супер майк” исполняет еще один актер театра и кино Владимир Яглыч. На протяжении всего фильма его герой деревянной походкой разгуливает по сцене стриптиз-клуба, убегает от полиции в костюме бэтмена и пытается вернуть жену. Персонаж Яглыча, Макс, — простоватый представитель рабочего класса, который в поисках денег ввязывается в непростые ситуации. Не знаю, была ли это задумка сценаристов создать слегка гиперболизированный образ дурочка-просточка, но сварщикам пятого разряда будет обидно смотреть на то, как в картине их выставляют недалекого склада ума людьми.

Если участие в картине Натальи Бочкаревой(“Счастливы вместе”), Елены Ваюшкиной(“Универ.Новая общага”) и Валентины Мазуниной(“Реальные пацаны”) не вызывает никаких вопросов, жанр предыдущих их работ вполне обосновывает участие в этом фильме, то вот затесавшаяся звезда сериала “Маргоша” и “Молодежка” Анна Михайловская (к тому же, прекрасная актриса театра) явно попала не в тот съемочный павильон.

“Ночная смена” в очередной раз доказывает упадок комедийного жанра, его, если хотите, вымирания. При условиях, когда российским комедиям нет конкурентов не только среди среди иностранных работ, но и отечественных, весь жанр, по сути, скатывается в глубокую яму однотипности. Из года в год российский кинематограф вынужден штамповать конвеерные работы, типа “Елок” с его очередной по счету частью и, к сожалению, из года в год мы будем натыкаться на подобного рода фильмы еще и потому что зрители вполне довольны как сюжетом, так и юмором. Как говорится, будет спрос, будут и предложения. Но если вы хотите провести свой свободный вечер с юмором — посмотрите любую работу Вуди Аллена или легкие итальянские комедии с участием Челентано. Пользы и смеха будет куда больше…

Поделиться с друзьями

Город: Казань

О себе:
Киноголик и любитель прекрасного

Оцените автора
( Пока оценок нет )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.