Осознав несколько лет назад, что ностальгия в наше время неплохо продаётся, мышиная мегакорпорация решила, что можно продать один и тот же продукт дважды, и запустила конвейер по производству ремейков. Так появились новые «Красавица и Чудовище«, «Король Лев» и ещё несколько других фильмов.
Последним детищем Disney в этом году стало переосмысление мультика «Мулан«, который из доброго мюзикла про очень смелую китайскую девушку превратился в блокбастер в духе старых китайских фильмов про кунг-фу – тех самых, где герои всячески демонстрируют свои навыки владения рукопашным боем, а ещё умеют летать – но с огромным бюджетом. Картина делает шаг в сторону большего реализма и жестокости, что вовсе не играет ей на руку. Вместе с исчезновением харизматичных второстепенных персонажей, вроде дракончика-хранителя Мушу, исчезла и львиная доля юмора, фильм им практически не изобилует. Однако, хореография боёв несомненно отличная – и это, пожалуй, самый весомый плюс фильма.
Ещё одним наиболее значительным минусом фильма, на мой взгляд, да и в целом, является то, что сценаристы фильмов Disney практически не умеют делать интересных женских персонажей. Ведь даже имея готовую кальку, они сделали очередную Мэри Сью, у которой на каждый случай заготовлен рояль в кустах. Нет становления персонажа как такового, а все небывалые успехи на фоне остальных можно оправдать огромным количеством ци/форса/космической силой.
Вердикт таков: из всех вышедших на нынешний день ремейков «Мулан» – самый слабый и самый провальный. Кроме проблем с релизом из-за пандемии, многие жители стран Азии решили бойкотировать фильм из-за решения студии поблагодарить правительство Гонконга в титрах, а также высказываний на тему протестов исполнительницы главной роли. Но кроме этого, съемки самого фильма проходили в местах, где содержат пленных уйгурских мусульман, что вызвало недовольство уже во всём остальном мире. С выпуском «Мулан» Disney облажались по полной, и решение выпустить фильм сразу в цифре выглядит вполне оправданным.
Артем Назаров — автор телеграм — канала «Не смотрел, но осуждаю»