Франсуа Озон, заслуживший себе славу в определённых кругах ценителей киноискусства, решил покорить зрителей больших экранов в этом году лентой «Молода и прекрасна» о 17-летней Изабель. История вовсе не о проституции, как это может показаться, а о поиске наслаждений.
Режиссёр снял немало своеобразных картин, в своём непростом стиле. Очередная его французская драма намекает на то, что пора бы выбить из головы все те устоявшиеся стереотипы, но драма здесь происходит скорее между семьёй и дочерью. Героиня абсолютно не чувствует за собой каких-то нарушений морали. История без накала страстей, лишь со слезами, с горечью.
К сожалению, характер девушки остаётся за огромной кирпичной стеной, разбить её не удаётся никому. Финальная сцена-встреча с женой умершего клиента помогает лишь переосмыслить ситуацию, но разрешить её окончательно, как мне кажется, никто не способен. Поиски плотской любви разрушают границы поведения девушки. Весь фильм мы видим перед собой Изабель, но слышим голоса других людей. Кто-то осуждает её, кто-то равнодушен, но есть и те, кто попытался понять её. Но попыталась ли она что-то сделать?
При этом, Марина Вакт, сыгравшая любительницу подобных приключений, я бы не сказал, что отлично воплощает своим образом именно то, что хотел бы показать режиссёр. Примерно, как в «Маске цветочной семьи», хотя в том фильме было эмоций куда побольше. Конечно, все действия девушки расписаны по сценарию и её поступки не дают повода сомневаться в сумасшедшей страсти. Но получилось именно так.
Сценарист фильма «Молода и прекрасна», коим опять же стал Озон, создал перед собой картину, отличное изображение, фантазию, но не смог слепить желанную скульптуру, думаю, ему бы стоило поучиться воссозданию эмоций у других мастеров, хотя бы Ларса Фон Триера, хоть это и не идеал красоты. Но у Озона своей красоты предостаточно, выбить её не получится.
Возможно, не стоит упоминать в этот раз работу многих участников команды, которая создала эту киноленту. Но вот Паскаль Марти неплохо оценил свой масштаб работы и осилил его, упустив лишь парочку относительно важных моментов.
В первую очередь, рекомендовать к просмотру этот фильм можно поклонникам творчества самого режиссёра. Ещё французских драм. В остальном, это большой эксперимент и нет никакой гарантии, что каждый сможет понять картину. Зато в этом фильме немало чистого искусства, без всяческих дурных добавок.
Романов Станислав