Фильм «Колдовство. Новый ритуал» («The Craft: Legacy») 2020 сняла режиссёр Зои Листер Джонс. Именно ей доверили написать сценарий на основе персонажей Питера Филарди. До этого момента Зои Листер Джонс отметилась только режиссурой комедийной мелодрамы «Лейкопластырь», так что чем именно вызвано оказанное высокое доверие, не ясно.
Героиня картины — независимая старшеклассница переезжает в другой город. Как всегда, из-за родителя. Её мама решила съехаться со своей новой любовью на всю оставшуюся жизнь. Первый день в школе не задался. На героине проявилось внезапное, казалось бы, несмываемое пятно позора. Но нет худа без добра: девушка знакомится с тремя подругами, образовавшими в городке маленький ковен ведьм. Кто знает, может быть, именно новенькой им не хватало для полного комплекта?
Мало кто ждал продолжения страшной сказки 1996 года. История самодостаточная и вполне законченная. Но, повинуясь странным мейнстримным желаниям, кинокомпания «Sony» извлекла её из нафталина и отдала на растерзание современным творцам. История, на которую тебе предлагают смотреть все полтора часа, сосредоточена на борьбе четырёх девушек без харизмы с различными стереотипными проявлениями всего ужасного в стереотипных белых мужиках. Тема противопоставления мужчин и женщин в магическом мире, как отражение дел в реальности, всегда имела место. Хоть в сериале «Зачарованные», хоть в романе «Творцы заклинаний».
Хорошее произведение на животрепещущую тему от плохого отличает, в том числе, способ раскрытия темы и выводы, которые можно сделать по завершению ознакомления. В данном случае, ты увидишь самое прямолинейное, самое глупое и самое поверхностное из всех возможных решений. В фильме собраны абсолютно все вариации страшилок и клише про отношения мужчин и женщин, а также мужчин и мужчин. Из-за таких бездарных реализаций существующие в обществе реальные проблемы всё чаще вызывают лишь раздражение и желание их не замечать, вместо осознания и неприятия.
К чему обсуждать сорт, цвет и вес яблока, если внутри копошатся черви? С такой гнилой сердцевиной про все остальные стороны ленты говорить не хочется. Однако же, дабы быть честным, сделаю и это. Снято кино совершенно стандартно и больше походит на эпизод телевизионного сериала, чем на фильм для кинопроката. Красивых кадров, к сожалению, не завезли, так же как и харизматичных актёров на главные роли. Если в старом фильме характер и особенности всех девушек просматривались достаточно чётко, то в новой версии они сливаются в однородную биомассу, будто сбежавшую с «Кольской сверхглубокой».
На вторых ролях маячат Духовны и Монахэн. Если Мишель ещё как-то пытается играть, то Дэвид просто пришёл сказать пару реплик и допить кофе, что, кстати, он уже сделал, так что теперь пойдёт и снимется в чём-нибудь поприличней. Надеюсь.
Получившаяся настойка на стереотипах, не отдаёт ничем, кроме плесени, которая, паразитируя, покрыла оригинал и пытается мимикрировать под камамбер. Самое смешное, что, именуя своё творение «фильмом ужасов», режиссёр для проката вырезала все хоть сколько-нибудь пугающие моменты. Теперь их огрызки можно увидеть только на ютьюбе. Двойка из десяти. Показывать такое в кинотеатрах и снимать, имея связи и бюджет, должно быть просто стыдно. Лучше пересмотрите оригинальное «Колдовство». Оно хоть и не является великим фильмом, в своё время, скрасило многим пару вечеров.