Приходит как-то «Проклятие Артура» на вечеринку хорроров, а «Хэллоуин» и «Кошмар на улице Вязов» покатываются со смеху, «Приют» и «Солнцестояние» ухмыляются и закатывают глаза как Роберт Дауни-младший в том самом меме. Если вы давно не смеялись навзрыд, как у кривых зеркал, то с 30 июня не упустите шанс посмотреть фильм Бартелеми Гроссманна. Это провальная работа с точки зрения ужасов, но зато она отлично смотрится как комедия.
Такого убожества, глупости и кринжатины я не видел, наверное, со времён выхода фильма «Джиперс Криперс 3». А он, поверьте, был очень плох. Чтобы понимать масштаб бедствия, даже не самые лучшие фильмы Гильермо дель Торо («Багровый пик» или спродюсированные им «Страшные истории для рассказа в темноте») выглядят привлекательнее, чем «Проклятие Артура». Говорить о том, что французы не умеют снимать ужастики или триллеры язык не повернётся, ведь есть «Комната смерти» (2007), «Мученицы» и «Страна призраков» Паскаля Ложье и т.д.
«Проклятие Артура» отсылает зрителей к трилогии Люка Бессона об Артуре и минипутах, основанной на целой книжной вселенной самого режиссёра. Когда много лет назад выходили его фильмы, многие сочли, что он исписался и работает на потеху своим детям. Но это было приятное детское фэнтези. Сейчас же вообще непонятно чем руководствовался Бессон, когда садился за сценарий и уступал режиссёрское кресло Гроссманну. Если подумать, то последний суперуспешный проект Люка выходил аж 17 лет назад («Ангел-А»).
В центре сюжета так называемого хоррора (его возрастной рейтинг почему-то 18+) – Алекс, который с ранних лет фанатеет от фэнтезийной саги об Артуре и минипутах. На его 18-й день рождения друзья решают преподнести ему сюрприз – отправиться в заброшенный дом, где снималась трилогия. Сначала все были в восторге от этой затеи, но затем большая компания столкнулась с безумием и смертью…
С безумием суждено соприкоснуться и зрителям. Всё, что происходит на экране безумно бесит либо безумно смешит. И не пугает! Есть такие инди-хорроры, которые не очень пугают, но держат в напряжении за счёт музыки, атмосферы, игры с воображением и страхами. «Проклятие Артура» играет лишь на нервах, в худшем понимании этой фразы. Бессмысленный и беспощадный, этот фильм вобрал в себя все недостатки и клише – предсказуемость, нелогичность, действие в заброшенном доме. И всё это разбавляет мелодрама. Видимо с самого начала эта картина не собиралась становиться откровением и ломать представление о хоррорах.
Можно пофантазировать над тем, в каком жанре мог быть снят этот фильм, если бы он не был заявлен как хоррор. Дурацкая молодёжная или романтическая комедия, драма о друзьях, которые теряют связь между собой или опять же фэнтези. Но всё это те же яйца, только в профиль. «Проклятие Артура» попытался быть зловещим Урдалаком, но вышел всего лишь странный минипут.
Заявленная как хоррор, эта лента Бартелеми Гроссмана преуспела в прямо противоположном жанре – комедии. Которую можно посмотреть вместе с друзьями под литр-другой пивка. Только не поперхнитесь.
Ниже оставляю две ссылки, по ним вы сможете найти списки ужастиков поинтереснее: https://horrorzone.ru/page/indi-horror-7-filmov-o-kotoryh-vy-ranshe-nichego-ne-slyshali и https://dtf.ru/cinema/34316-nedoocenennye-i-neobychnye-horrory-chast-ii