Премьера спектакля «Игроки» в Московском академическом театре сатиры

Рецензии на спектакли

Задержалась я с рецензией на премьеру в Театре Сатиры по пьесе Николая Гоголя «Игроки». И получила шанс почитать в не просто положительные, а порой восхищенные отзывы коллег и блогеров. Сейчас занудно буду резюмировать — они в целом правы. Может быть порой через чур эмоциональны и услужливы по отношению к новому руководству театра. Но в целом правы. Спектакль получился веселый и динамичный без растягивания резины и без вставки кусков текстов из других произведений Гоголя или иных именитых авторов, как это порой случается в других театрах. Смотрится с интересом. И такое ощущение, что и актеры в него играют весело и с каким-то молодежным задором, несмотря на то, что большинство из них вышли из комсомольского возраста. Ой, задорно — это кажется про комсомольские песни.

Перед зрителями предстал слаженный выстроенный, кажется, до детали спектакль. На это работает все и сценография, и пластика актеров, и летающие карты и даже материализовавшаяся в ярко одетую красотку любимая колода карт героя -Аделаида Ивановна (Янина Студилина). Движения и пластика актеров так и манят написать, что нам представили Гоголя в стиле мюзикла, хотя вокальных номеров для этого маловато, Но герои не просто двигаются по сцене, они можно сказать танцуют. За хореографию и сценическое движение особое спасибо Албертсу Альбертсу.

В начале спектакля, молчаливая сцена была довольно продолжительной, я даже испугалась, что нам представят очередную пластическую постановку. Как же я облегченно вздохнула, когда герои заговорили. В драматическом театре у актеров такая бездна инструментов, которые они могут использовать, создавая образ, и один из главных инструментов — это речь. И честно признаюсь, что очень не верно отказываться от него.

Ощущение затянутости очень быстро сменилось на динамичность. Декорации оптимальны, а катающиеся на колесиках сундуки и столы быстро меняют обстановку. Костюмы может быть не совсем удачны. Главный герой выглядит так, что мало кто поверит, что в случае проигрыша, он способен оплатить долг, а ведь он помещик.

Театр заявляет данный спектакль как трагикомедию, но, к счастью, трагедии на сцене нет. Есть веселая игра. Мошенника и шулера главного героя Ихарева (Сергей Шнырёв) обманула команда мошенников. Это естественно. Одному против команды не устоять. Он потерял 80 тысяч — по тем временам огромные деньги. Но как говорит русская народная поговорка: «Досталось махом, прошло прахом» — легко нажитое богатство может быстро уйти без пользы. По крайней мере в философском отношении к жизни герою не откажешь. Да и меньше всего хотелось бы увидеть на сцене мошенника, заламывающего руки от потери неправомерно нажитых денег. Образ Ихарева простоват. И уж очень он доверчив по Гоголю.

В спектакле заняты такие звезды театра как нар.артист России Юрий Васильев, засл артист России Игорь Лагутин и другие. Выделить игру кого-то трудно. Слаженная команда, слаженные движения.

Это первое выступление в качестве режиссёра актера Альберта Хасиева и очень удачное. В целом не отступая от классического произведения, он создал свое произведение, передал свой взгляд на ситуацию и героев.

Уходишь со спектакля довольный и в приподнятом настроении. Успешное открытие 101 сезона Театра Сатиры.

Людмила Шерова

фотографии Нины Железновой

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.