Московский театр «Школа драматического искусства» представит 23 и 25 ноября премьеру спектакля «Екатерина» по пьесе Елены Греминой «За зеркалом» в постановке молодого режиссера Максима Иванова. Об этом сообщила ТАСС пресс-атташе театра Наталья Розенбаум.
«Театр «Школа драматического искусства» продолжает представлять на суд публики проекты молодых режиссеров. В третьей премьере сезона выпускник режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская народного артиста РФ Александра Галибина) Максим Иванов обратился к исторической драме Елены Греминой «За зеркалом», в которой идет речь о судьбе знаменитой русской императрицы. Действие происходит в Санкт-Петербурге XVIII века, сюжет пьесы соткан из слухов и домыслов о личной жизни Екатерины II», — обозначила тему спектакля пресс-атташе.
Она проинформировала, что вместе с режиссером Максимом Ивановым над постановкой работали художник Мария Морозова, композитор Дмитрий Котов, хормейстер Светлана Анистратова. В ролях заняты Екатерина Аликина (Екатерина), заслуженная артистка РФ Мария Зайкова (Брюс), Алексей Славкин (Сашенька). «Спектакль идет при участии хора театра «Школа драматического искусства», — добавила собеседница агентства.
Создатели о спектакле
Перед премьерой мыслями о спектакле «Екатерина» поделились его создатели.
Так, режиссер Максим Иванов отметил, что прежде уже имел дело с драматургией Елены Греминой. «Уже второй раз судьба сводит меня с драматургией Елены Греминой, — сказал он. — В первый раз пьесу «Дело корнета О-ва» мне подсказал мастер Александр Галибин, мне понравилось, и я предложил ее театру «Центр драматургии и режиссуры». В двухтомнике с пьесами Греминой и Угарова следующей после «Корнета» шла пьеса «За зеркалом», меня она очень задела, вдохновила, тема пришлась по душе, как и в «Корнете». Пьеса написана красиво, поэтично, как все пьесы Елены Греминой, причем, все это не на показ, а так, как если бы она писала для себя, а не для постановки».
По его словам, «Елена Гремина, вступая в диалог с русскими классиками, в пьесе «За зеркалом» продолжает размышления о русском человеке, о судьбах и путях спасения». «Через любовь императрицы и ее фаворита автор пытается исследовать загадочный миф о «русской любви», показать, в чем проклятие правителя, вынужденного идти против человеческих чувств во имя решения «больших задач», — обозначил смысл постановки режиссер.
Как сообщила пресс-атташе, спектакль создавался в плотном симбиозе с молодым композитором Дмитрием Котовым. «Дмитрий — потомственный композитор, сын Андрея Котова, руководителя легендарного ансамбля «Сирин», связанного с театром «Школа драматического искусства» и его основателем Анатолием Васильевым многолетним сотрудничеством», — пояснила пресс-атташе.
Свое определение спектаклю дал и композитор Дмитрий Котов. «Спектакль «Екатерина» — это мистерия придворной жизни. Хор существует как отдельный персонаж, который постоянно присутствует в сознании зрителя, он звучит, даже когда его нет на сцене. Духовная акапельная музыка, с текстами «Пещного действа» погружает в сакральный транс, а барочный секстет переносит во времена «просвещенного» царствования Екатерины Великой. За основу я взял мелодию знаменного распева и модернизировал, добавив новые голоса и интересные гармонии, которые должны раскрыть духовную музыку в новом свете», — поделился композитор.