Премьера Александра Островского на сцене театра на Бронной

Рецензия на спектакль "Богатые невесты. Новый сезон" театра на Бронной Рецензии на спектакли

12 апреля 2023 году исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского. И, наверное, все театры страны принимают участие в этом праздновании своими новыми постановками по пьесам драматурга. Как искушенному, так и неискушенному зрителю напоминают о богатом наследии драматурга. Постановки разные, как и видение произведений Островского разными режиссерами в многочисленных театрах страны. Одни спектакли смотрят на героев серьезно, другие весело.

Премьера Александра Островского на сцене театра на Бронной

Московский Театр на Бронной в мае с.г. представил сразу две пьесы в одном спектакле в постановке режиссера Кирилла Вытоптова под общим названием: «Богатые невесты. Новый сезон». Две пьесы драматурга искусно сшиты в одной постановке. Герои пьесы «Богатые невесты», перенесены в наше время. Семья Цыплунова: сын Юрий — режиссер и автор сценария сериала «Невольницы», мать Анна Афанасьевна — актриса. Они снимают и снимаются в фильме, сюжет которого нам представляют как на сцене, так и с применением мультимедийных технологий. Остальные герои смотрят сериал. Ходят на экскурсию на студию, но в целом живут  жизнью в соответствии с пьесой Островского «Богатые невесты».

Премьера Александра Островского на сцене театра на Бронной

На сцене переплетаются не только сюжеты, но и герои обеих пьес и не только потому что некоторые актеры играют героев в обеих пьесах. Например, Сергей Чонишвили в невольницах играет Евдокима Стырова, а в «Богатых невестах» Всеволода Гневышова, превратившегося из важного барина и действительного статского советника в отставке в действующего генерала. А Ольга Сирина играет Анну Цыплунову в «Богатых невестах» и экономку Марфу в «Невольницах», превращаясь из одного образа в другой прямо на сцене как на съемочной площадке. Героини обеих пьес наблюдают за развитием событий друг у друга, то встречаются и как бы заходят друг к другу в гости и даже вместе поют. Иногда думаешь, кто из них зритель, а кто актер. Зритель сидит в зрительном зале и весело смеется, потому что то, что на сцене происодит остроумно, интересно и поставленно в водевильном стиле. Диана Огай в роли героини сериала «Невольницы» Евлалии периодически эффектно падает в обморок, вызывая общий веселый смех публики. А грим Чонишвили в сериале вызвал просто бурный смех. Можно сказать, что все образы в пьесе «Невольницы» созданы сочными красками.

Премьера Александра Островского на сцене театра на Бронной

«Невольницы» представлены как костюмированный в соответствии со временем и в соответствующих декорациях сериал. Тут есть все и признаки студийных съемок, мобильные павильоны, которые периодически выкатывают на сцену. Бегают операторы с современной цифровой техникой, снимаемые кадры напрямую транслируются на несколько огромных экранов на сцене. Правда, операторы больше похожи на блогеров со смартфонами. А зритель имеет возможность увидеть героев не просто крупным планом. А супер крупным. Иногда в трех ракурсах сразу. Тут можно отметить интересную работу художника и сценографа спектакля Наны Абдрашитовой.

Вот героям «Богатых невест» не так повезло с декорациями и костюмами. И образы несколько скучноваты несмотря на все старания Татьяны Ошурковой в роли богатой соседки Антонины Бедонеговой быть на уровне водевильного стиля «Невольниц».

Премьера Александра Островского на сцене театра на Бронной

Весь спектакль — это ироничный взгляд на мыльные сериалы, на корыстную любовь и даже на романтичную. И в тоже время это и назидание старым мужьям, берущим молоденьких девушек в жены или любовницы, и демонстрация того, как дурное воспитание и безделье может завести на кривую дорожку не окрепшую юную душу.

Премьера Александра Островского на сцене театра на Бронной

Герои, а точнее героини, поют песню Алексея Глызина «То ли воля, то ли неволя» в новой аранжировке и «Женские штучки» культовой «Колибри». Текст: «то ли воля, то ли неволя» так и звучит в постановке. Хорошо, когда ответ на этот вопрос ироничен настолько, что слова «свобода» и «воля» периодически запикиваются как иногда делает цензура с запрещенными кадрами и словами.

Премьера Александра Островского на сцене театра на Бронной

Публика всех поколений смеялась и делилась самыми приятными ощущениями. А я уходя, напевала: «Ах, водевиль, водевиль. Водевиль».

Людмила Шерова

Фото пресс-службы театра

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.