Автор: Николай Лукоянов
Дорогой друг, вот только представь. У тебя был обыкновенный рабочий день, который ты провел за мерцающим экраном в офисе, или ты просто находился дома, гуглил, серфил по интернету, в поисках информации о какой-то бытовухе мирового масштаба. Так или иначе, ты провел этот день глядя в монитор. Можешь, конечно, быть отвлеченным от всего этого, но желание казаться несовременным тоже не даёт покоя. И вот, настало время, когда ты выкроил из своего дорогущего времени пару часов для похода в кино, в место, где ты станешь временно недоступен для всей электронной рутины, туда, где ты погружаешься в другую жизнь, не побоюсь этого слова. Казалось бы, садись, и созерцай. Реалистичность и красота современного продакшена, благо, дает нам это делать.
Итак, все нашли места, расселись, даже соседние подростки умолкли, под натиском черного экрана и интриги. Может быть я был не столь внимателен к фильму, и повелся на картинку, но то, что происходит дальше, могли предугадать только те, кто перед походом додумался (умные люди) посмотреть трейлер. На экране ОГРОМНЫЕ ЧЕРНЫЕ БУКВЫ..ОНИ ВЕЗДЕ..ОНИ ВСЮДУ. Картинку сопровождают щелчки, уведомления о сообщениях, лайках, и прочий интернет- винегрет. Благодаря этому, то, что происходит на экране, кажется унылым видеоуроком, с примесью лайв трансляций не очень интересных людей. После первых десяти минут начинаешь просто раздражаться и уставать от этой феерии электронных символов. Да, глупые сюжетные моменты из-за такого стиля картины тоже есть, но не буду спойлерить. А когда я узнал о том, что весь фильм будет в таком духе, моему бомбежу не было предела. Я оказался слишком не готов к такому формату. Моя главная претензия к картине- это неподходящая стилистика, в котором она показана. И я понимаю, что культурный человек не может себе позволить критиковать чужое восприятие, вкус, цвет, и т.п. Ведь картина сделана исключительно для любителей данного формата, а не для тех, кто пришел на триллер с качественной современной съемкой. Но именно этого я хотел. Вообще, мне кажется, снимать триллер в таком обличии — это хамство к самому жанру. Для такой концепции подошло бы что-то более экспериментальное, или даже комедия, что смотрелась бы лучше в этих рамках. Но никак не триллер. Он несерьезен.
Что касается сюжета, в принципе, я бы даже поставил этому фильму среднюю оценку, если бы снят он был в традиционном стиле. Только создатели фильма делали упор лишь на те вещи, над которыми в обществе принято задумчиво молчать, скорбить, и поддерживать человека, с которым все это произошло. Я о смерти близкого, и подобных вещах. Не кажется ли это немного очевидным для такого жанра?
Психологическая игра довольно слабая, опять же спасибо формату. Сценаристы не хотели создавать оригинальную сюжетную линию, по этому использовали по порядку всех персонажей фильма. И так же, методом исключения, их удаляли, пока не дошли до последнего. Я ничего не имею против такой схемы, но в данной картине это было сделано как-то спустя рукава. Но в сюжете есть ровно 2 перелома, когда даже я (сварливый, противный зритель) заинтересованно приподнимался с кресла. И на этом спасибо. Но в целом, это слишком мало для того, что бы получить удовольствие от просмотра.
И еще последний, и очень важный момент, конкретно для этого фильма- РЕКЛАМА. ОНА КРУГОМ, КАК БУКВЫ.. что ж, киноделы нехило заработали. А создание крутого кино, да что это такое, так.. лишняя трата нервов. Порой наличие такого количества рекламы вызывает безысходный смех. Но что поделать, зритель, сиди и смотри, какое тебе дело до чужих денег?
В конечном счете, фильм не оставил никаких впечатлений. При выходе из кинотеатра, ощущается легкий вакуум в голове, и чувствуется, что на протяжении полутора часов тебе насильно рассказывали то, что вообще не по «твоей теме». Всем любителям такого формата советую бежать в кинозал, а тем, кто предпочитает
год | 2018 |
страна | США |
слоган | «He just missed his daughter’s final call» |
режиссер | Аниш Чаганти |
актеры | Джон Чо, Сара Сон, Alex Jayne Go, Megan Liu, Kya Dawn Lau, Мишель Ла, Джозеф Ли, Доминик Хоффман, Sylvia Minassian, Мелисса Дисней |
сценарий | Аниш Чаганти, Сев Охэниан |
продюсер | Тимур Бекмамбетов, Джон Чо, Congyu E, |
оператор | Juan Sebastian Baron, Nicholas D. Johnson, Уилл Меррик |
композитор | Торин Борроудэйл |
художник | Энджел Херрера, Кэрол Уранек, Emily Moran, |
монтаж | Nicholas D. Johnson, Уилл Меррик |
жанр | триллер, |
премьера (мир) | 21 января 2018, |
премьера (РФ) | 27 сентября 2018, «WDSSPR» |
возраст | 16+ |
время | 102 мин. / 01:42 |