Что мы видим?
Картина представляет собой амбициозную попытку вдохнуть новую жизнь в жанр религиозного хоррора. Сюжет сосредоточен на молодой американке Сесилии, которая после горькой утраты родителей в детском возрасте, решила посвятить себя служению Бога. Ее церковь закрывается, и она находит место в монастыре Италии (в Америке ведь все монастыри забиты, и не готовы принимать дополнительную помощь). По приезде ее радушно встречают, и кажется, что именно ее приезда ждали все. Здесь ее знакомят с правила жития и всей матриархальной системой. Сесилия понимает, что ее ждет непростой путь, но соглашается следовать ему. Вскоре она обнаруживает, что беременна, несмотря на соблюдение обета целомудрия. Это событие заставляет монахов объявить о чуде, но никто не знает, несет Сесилия под сердцем спасителя или разрушителя мира.
Будоражащая атмосфера
Критики отметили сильную визуальную составляющую и атмосферу, созданную готической архитектурой монастыря: мрачные коридоры, тяжелые занавеси, слабо освященные свечи создают нужный фон.
Бесспорно, атмосфера фильма завораживает. Режиссер и оператор сумели создать атмосферу мистики и тайны, которая подчеркивает тематику картины. Хотя местами снято столь темно, что непонятно, что происходит в кадре. Конечно, мистики добавляет хорошо подобранное музыкальное сопровождение: скрипы, шорохи, учащенное дыхание, в общем, все, что может взбудоражить фантазию зрителя.
Актерская игра
Если говорить честно, то на фильм пошла только, потому что в главной роли увидела актрису Сидни Суини, более известную своей ролью в сериале «Эйфория». Было интересно как актриса сможет сыграть столь драматическую роль, не оголяя части своего тела.
На мой взгляд, сценарий не позволяет главной актрисе раскрыть свой актерский талант. Находясь в центре событий, она ограничена в своих эмоциях. Большую часть фильма главная героиня ведет себя словно «амеба», никак не выражая свои чувства и эмоции, лишь поддакивая и соглашаясь со всеми героями. Только ближе к концу актрисе дают раскрыться и показать, что ее героиня тоже имеет свой характер. Под давлением внешних факторов открываются новые стороны ее характера, что позволяет ей начать собственное расследование, а позже бежать и бороться за собственную жизнь. Думаю, что актриса справилась бы еще лучше, если бы сценаристы дали больше времени для раскрытия персонажа.
Тоже самое касается и других актеров, среди которых появляются достаточно известные личности, им просто недостаточно пространства для реализации своих способностей.
Ужастик ли это?
Ужасы ли это? Скорее нет, чем да. На протяжении всего просмотра создается чувство тревоги, но не страха. Даже какие-то жестокие моменты, кажутся больше неприятными, нежели пугающими.
Хотели сделать шедевр, а получилось…
Задумка фильма была довольно увлекательной, и действительно, могла бы создать хорошее кино, но, к сожалению, воплотить идею у режиссеров не получилось.
Картина не захватывает, а вызывает скуку и клонит в сон. Некоторые моменты сильно растянуты, что хочется уже поставить фильм на перемотку, а некоторые, наоборот, слишком укоротили, образовав при этом множество сюжетных дыр. При просмотре возникает множество вопросов «Почему выбрали именно Сессилию? Как в итоге она забеременела? Все ли в церкви знали о том, что происходит?»… Много, очень много вопросов, на которые мы так и не получим даже частичного ответа.
А роды Сесилии выглядят просто нелепо. Девушка, которая уже вот-вот родит успевает убить нескольких человек, а позже остановить отца Тодеса (который, как мы поняли, обладает какой-то сверхъестественной силой, так как убить его практически невозможно).
В итоге покалеченная, вся в крови, Сесилия выбирается за пределы церкви и рожает… но кого она рожает мы так и не узнаем, потому что будем видеть только искровавленное лицо главной героини, которая принимает решение убить ЭТО камнем.
В целом, фильм может понравиться любителям жанра, готовым принять его недостатки и насладиться атмосферой и визуальными эффектами, но не стоит ожидать от него глубокого психологического или социального анализа. И да, данная картина не имеет никакого отношения к франшизе «Омен», учтите это при просмотре.
Юлия Сергиванова