Сюжет:
Суперзлодей Мистер Стекло вновь сталкивается со своим давним врагом — супергероем Дэвидом Данном. Но в этот раз между ними встанет Зверь, и никто не может предугадать какую сторону он примет. Как и не ясно, а есть ли суперспособности у этой троицы на самом деле?
Рецензия:
Среди киноманов автор «Стекла» М. Найт Шьямалан слывет хорошим режиссером, лишь изредка снимающим плохое кино. Очень плохое кино. Если не согласны, пересмотрите от начала до конца, без перемоток «Повелителя стихий» или «После нашей эры», задача та еще. Теперь же, после выхода прямого продолжения фильмов «Неуязвимый» и «Сплит«, Шьямалана можно официально считать плохим режиссером, лишь изредка снимающим хорошее кино.
Шансы на повторение успеха «Сплита» и «Неуязвимого» были предоставлены режиссеру в полной мере. А то что это был успех, сомневаться не приходится. В 2016-м все только и говорили об удаче «Сплита», как с коммерческой, так и с творческой стороны, а «Неуязвимому» когда-то признавался в любви сам Тарантино.
«Сплит», при бюджете в 9 млн. долларов собрал в прокате свыше 275 млн., и стал третьим самым кассовым фильмом в карьере Шьямалана. Картина получила положительные отзывы критиков и даже удостоилась номинации за Лучший триллер на премию «Сатурн».
В новой картине было все, чтобы повторить, а может быть и превзойти эти достижения. Тут и замечательный каст (в кадре: Уиллис, Макэвой, Джексон, если вам и этого мало тут еще парочка талантливой молодежи), и согласие продюсеров увеличить хронометраж, и довольно неплохой бюджет (по Шьямалановским меркам, конечно). Но, не получилось.
Про бюджет оговорюсь: для условного Майкла Бэя 20 млн. долларов были бы потрачены уже на вступительных титрах, а Шьямалан в последние годы свои удачные картины создал именно в рамках ограниченных средств. Вспомните «Дьявола», «Визит», ну и конечно «Сплит». Так что 20 миллионов долларов, это для кого-то связанные руки, а для М. Найта самое то.
Режиссер, чье полное имя Манодж Неллияятту Шьямалан, родился в Индии, и там же после окончания учебы в Нью-Йоркской киношколе снял свою дебютную картину «Яростная молитва».
Из плюсов: очень хороша атмосфера в начальных сценах. Также достойна похвалы работа композитора картины Уэста Тордсона, он умело заряжает сцену нужным настроением, что ему хорошо удавалось еще в «Сплите». Интригующее начало фильма и… Пожалуй все.
Теперь перейдем к минусам картины. В плане актерской игры особых претензий нет. Уиллис и Джексон мастодонты своего дела и мощнейшая харизма этих актеров не позволяет строго придираться к ним. Молодежь вполне на уровне. Разве что Уиллис уж слишком лениво отрабатывает переживания своего героя. Но это можно списать и на характер персонажа.
Вот больше всего разочаровало то, как режиссер смонтировал и преподнес старания Джеймса Макэвоя. Актерская игра поражавшая в «Сплите», тут сведена на нет невнятной подачей, и, к сожалению, второй раз такого эффекта не производит. Также, не вписалась в общий ансамбль и персонаж Сары Полсон. В финале у нее свой сюжетный твист в рукаве, но от этого не лучше. Ее раздражающая героиня местами с очень глупым лицом пытается копировать игру Джоди Фостер из «Молчания ягнят», но все мимо. Да, и еще здесь есть камео Шьямалана, которое, наверное, можно назвать самым никченым камео в истории кино.
Кроме того, фильм можно упрекнуть тем, что сюжет долго запрягает. Первая половина, уж очень затянута, и начинаешь подозревать, что Шьямалан и сам не знает, что хочет сказать. Это ощущение, кстати возвращается после просмотра. А еще нелепые сцены и диалоги, как фишка автора. В нескольких сценах актеры с абсолютно серьезными выражениями выдают такую чушь, что начинаешь думать, будто в зале это показалось только тебе.
Концовка, вроде бы осторожно намекает на создание новой вселенной и появления еще кучи фильмов внутри этого мира, но нужно ли. На этот вопрос каждый зритель ответит для себя сам.
Турар Тулегенов