«Петрополис» — это халтура сценаристов или заигрывание режиссёра со зрителем?

"Петрополис" - это халтура сценаристов или заигрывание режиссёра со зрителем? Рецензии на фильмы
На очереди фильм "Петрополис" от режиссера Валерия Фокина. Трейлер и синопсис (описание фильм - прим. ред.) действительно интриговали, ведь сай фай как таковой, а тем более отечественный и без заявки на блокбастер - зверь крайне редкий.

Не вдаваясь в подробности, напомню, что фильм повествует о неком ученом, которого наняла международная «Организация» для решения морально поведенческой проблемы реакции человечества на открытие правды о том, что земля уже много лет находится в контакте с внеземной цивилизацией. В его жизни происходит череда семейных трагедий, косвенно связанных с его работой и тем путем что он выбрал, что в свою очередь толкает его углубиться в свои исследования, полностью сбежав от семейных проблем.

Само повествование построено (уже ставшим классикой в фантастике) рекурсивно, главный герой вспоминает с чего все началось и к чему все пришло, сам процесс путешествия по воспоминаниям выглядит завораживающе и отдает примесью фестивального кино (что на пользу картинке, но путает людей).

"Петрополис" - это халтура сценаристов или заигрывание режиссёра со зрителем?

События в фильме развиваются медленно и тягуче (особенно скуку навевает начало фильма), хотелось увидеть как динамика фильма нарастает с каждой минутой, но нет, этого не происходит, видимо, режиссер считает что именно это созерцание важно для того чтобы зритель задумался о тех глубоких философских теориях что поднимаются в произведении…

Весь сюжет крутится вокруг вопросов:
Способны ли слаборазвитые цивилизации понять высокоразвитую? Можно ли им доверять, если мы не доверяем друг другу? Может быть для того чтобы цивилизация перешла на новый уровень надо отказаться от личного, вражды и разрушения планеты? Или это все утопия? Ответов на эти вопросы режиссер не дает, а всего лишь говорит, что человечество еще не готово жить в мире с самим собой.

"Петрополис" - это халтура сценаристов или заигрывание режиссёра со зрителем?

Тезисно:
— Минимализм декораций
— фестивальность
— созерцание
— может ли бог создать камень, что не сможет поднять?
Рецепт фильма «Петрополис»: «Прибытие» — 60%, «Сталкер» — 10%, «Малыш» (Стругацкие) — 10%, «Интерстелар» — 5%, своя идея — 15%

Любителям какой бы то ни было внятной «концовки» на этом фильме делать нечего, признаться честно, хотелось бы взглянуть на сценарий, чтобы понять для себя — это халтура сценаристов или режиссёр слишком увлекся заигрыванием со зрителем, давая ему возможность решить все самому (по мне так стоило раздавать «программки-путеводители по фильму» на входе).

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.