В Северной столице презентуют большой арт-проект «Балет под звёздами». Он объединит классическое искусство и высокие технологии
26 апреля, в пятницу, в Планетарии №1 состоится необычная премьера. Санкт-Петербургский театр балета имени Чайковского поставил спектакль «Времена года» на музыку Вивальди. Metro узнало, насколько сложно танцевать «под звёздами».
Из театра – в планетарий
Идея совместить высокое искусство и визуальные технологии не нова: к примеру, 3D-видеоряд всегда сопровождает оперные выступления петербургского проекта «Классика на Дворцовой». Однако такого масштабного hi-tech балета в Петербурге до сих пор не создавали.
– В основном танцуем на серьёзных площадках – в Александринке, Михайловском и Эрмитажном театрах, но всё равно до этого шоу нужно было дорасти. Так, чтобы органично совместить танец, видеоряд и музыку, – говорит Елизавета Меньшикова, балетмейстер-постановщик проекта и худрук Театра балета имени Чайковского. – Планетарий – это довольно сложная для танца площадка, к тому же репетировать мы могли только по ночам, когда уходили все посетители.
Дожди, снега и балет
Танцевать в планетарии, говорят артисты, очень трудно: обычная сцена имеет задник и кулисы, а здесь выступать приходится в полусфере.
– Она как будто тебя обтекает и ты в некоторые моменты теряешь центр. Второй момент – это особая акустика купола-полусферы: внутри звуки могут повторяться или усиливаться, – объясняет Елизавета. – При этом на репетиции у нас был всего месяц, и почти каждый день труппа была занята в других выступлениях. К тому же скрипичные концерты Вивальди предполагают высокий технический уровень – качаться из стороны в сторону будет недостаточно.
Пока труппа репетировала, петербургская компания Smartlight, ответственная в том числе за «Ночь света», готовила видеоряд для 37-метрового экрана планетария. На него будут проецироваться времена года: вокруг зрителей будут хлестать дожди и падать снег, расцветать цветы и летать бабочки, садиться солнце и вставать луна.
– Мы продумали, когда зритель должен посмотреть наверх, а когда – на артистов. Да, четыре концерта – четыре времени года – это довольно большой объём, но усталости ни у кого не будет. Кого мы ждём на спектакль? Всех, даже детей. Рано? Вряд ли: мне самой в пятилетнем возрасте показали «Жизель» и я поняла, чем именно я хочу заниматься всю жизнь, – говорит постановщик.