Только представьте, каково это, очутиться запертым в комнате наедине с маньяком. Какие попытки бегства Вы бы предприняли?
Бушующий ритм Берлина — кажется, что шум человеческих мыслей сплетается здесь в один клубок. Этот суетливый мегаполис с множеством магазинов, ярких вывесок, проезжающих машин, проходящих мимо странных незнакомцев. Кстати, с последними иногда стоит быть осмотрительнее…
Молодая и симпатичная австралийка Клер приезжает пофотографировать Берлин. Она бродит среди красот города, быть может, пытаясь найти здесь нотки вдохновения. Но за очередным поворотом девушку поджидает классический «Серый Волк» — Энди, под брутальное обаяние которого попадает «Красная Шапочка». Незнакомец делает красивый жест — угощает девушку клубникой, обещая, что эта ягода способна избавлять от проблем. И все, Клер сражена… А ведь здравый смысл говорит главной героине, что этот человек может оказаться кем угодно. Может быть он монстр? Или все-таки сказочный принц? Придется узнать его лучше, ведь так интересно…
Как оказалось, очутившись в преступных объятиях незнакомца, можно, на своё удивление, получить щекочущее нервы удовольствие, до дрожи в пальцах рук и ног, которые этот странник в любой момент может лихо переломать. Сердцебиение усиливается, пульс подскакивает до высоких вибраций в такт мелодично-ритмичной музыке! Ощущения жертвы передаются зрителям…
Кино держит в напряжении на протяжении всего фильма, то и дело удивляя эротическими пассажами, переходящими в грубые игры… Вырвется ли жертва из клыков зверя? Или, быть может, она сама перевоплотится в хищника, стерегущего свою добычу? Об этом стоит узнать, посмотрев картину. Конечно, только если Вы не боитесь натурального вида крови, синяков, царапин и ссадин. Жестокости в кино достаточно, чтобы местами испытывать неприятные ощущения и закрывать глаза…
Название картины «Берлинский синдром» — очень «говорящее». Возможно, режиссёр картины — Кейт Шортланд — имела в виду то самое ощущение одиночества и незащищенности внутри большого города. Можно предположить, что квартира маньяка в кино – это и есть олицетворение душного города, где нет возможности вырваться на свободу. Ты растворяешься в его потоке, становишься лишь песчинкой, которую не способен заметить никто вокруг, даже в случае беды.
Благодаря той роковой встрече Клер начинает ценить жизнь во всех ее проявлениях: в пении птиц в зелёном лесу, в рисунках инея на холодном окне, в белизне зимнего снега, напоминающего сахарный песок. Вот она жизнь и свобода! И почему она раньше не замечала всей красоты вокруг?! Возможно, встреча с незнакомцем не была случайностью, а быть может, это даже её первая любовь…
Хочется добавить, что после просмотра фильма появляется смутное ощущение тревоги и состояние незащищённости. Поэтому, прежде чем посмотреть картину, стоит хорошо подумать.