«Пассажиры ночи»: жизнь с чистого листа в Париже 80-х

"Пассажиры ночи": жизнь с чистого листа в Париже 80-х Рецензии на фильмы

Начинать жизнь заново после какого-то внутреннего надлома непросто, но в нынешней ситуации многие из нас предпочли бы оказаться в Париже или переместиться в другую эпоху, чтобы набело переписать историю — личную, а может и мировую. И кино, наш проводник в иллюзорный мир, как всегда дарит возможность спасительного побега. С 6 октября в кинотеатрах вы сможете посмотреть фильм «Пассажиры ночи», что будет равносильно романтическому путешествию с нотками ностальгии и меланхоличным послевкусием.

"Пассажиры ночи": жизнь с чистого листа в Париже 80-х

Режиссёр Микаэль Херс не понаслышке знаком с Парижем 80-х — это место и время его взросления, потому и воссоздан он с любовью в каждом кадре. В России в 90-х (а где-то и до сих пор) были популярны ковры на стенах, как непонятный, но знаковый атрибут каждой квартиры. Так вот «Пассажиры» это ковёр на стене для Херса — его ниточка с прошлым, нечто священное, вызывающее сильный эмоциональный отклик.

На фоне политических перемен и всеобщих надежд в «Пассажирах» разворачивается история Элизабет (Шарлотта Генсбур) и её детей. Муж от главной героини ушёл, поэтому она вынуждена искать работу, а в свободное время курить у панорамных окон, в которые попеременно проникает то свет солнца, то ночных огней, и мечтать о лучшей жизни. Она устраивается на ночное радио-шоу, на котором знакомится не только с известной на всю страну Вандой Дорваль (Эммануэль Беар), но и с юной бродяжкой Талулой. В Элизабет с новой силой просыпается материнский инстинкт, а девушка находит приют в её квартире…

"Пассажиры ночи": жизнь с чистого листа в Париже 80-х

Чтобы искренне привязаться к фильму Херса, мне хватило любви к временам VHS и зернистой плёнке, к радио и газетным киоскам, в которых до сих пор нахожу нечто притягательное и, конечно, к французскому кино — лёгкому, воздушному как тирамису и хрупкому как хрусталь. Если и у вас несколько подобных триггеров удачно совпадут, то этот фильм станет для вас таким же уютным, как традиционные посиделки в кругу семьи под песни Джо Дассена.

«Пассажиры ночи» отлично работают как телепорт ещё и потому, что в фильме звучит много песен из того времени. Времени, когда можно было позвать незнакомого человека домой и не опасаться за свою жизнь. Такой поступок завсегда был бы дикостью, особенно сейчас. Оттого и грустно, что это мы настолько одичали, что жест доброй воли воспринимается как сказка, как что-то наивное и невозможное.

Если это кино заставляет улыбаться, смеяться, то делать это вы будете заразительно, если оно подвергает вас печали, то так, что начинает щемить сердце. Никаких полутонов, всё откровенно. Как и в радиопередаче Ванды «Пассажиры ночи», когда двое неспящих незнакомцев ведут доверительную беседу в сумерках. Фильм постоянно пытается усадить вас в мягкий пуфик (только из лучших побуждений), то погружая в ламповую атмосферу радиостанции, где звучат томные голоса, то в темноту кинотеатра, куда проникают герои, чтобы посмотреть «Ночи полнолуния» Эрика Ромера (хотя изначально шли на «Птаху» с Николасом Кейджем). Да, у Херса много не только музыкальных отсылок, но и реальных политических и кинематографических.

«Пассажиры ночи» — это хоть и личная, но очень трогательная история. Et si tu n’existais pas, если б не было тебя… И если бы не было этой драмы, то её, скорее всего, следовало бы придумать. Ведь в ночи так много бессонных пассажиров, которым нужно тепло домашнего очага, исходящее от фильма Херса. И пока длится тёмное время суток, мы чуть более печальны и чуть более откровенны друг с другом. Мы пассажиры ночи — фрагменты, паззлы, а иногда неотъемлемая часть чьей-то жизни.

Игра актеров
7
Музыкальное сопровождение
7
Операторская работа
7
Сюжет фильма
6.5
Развязка
6.5
Итого
6.8
Поделиться с друзьями

Город: Москва
День рождения: 5 марта 1994

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.