Моноспектакль по пьесе Джорджа Бранта рассказывает историю американской военной летчицы в исполнении Натальи Барониной. Она всей душой любит небо, риск и свой самолет, который ласково называет «Тигрицей». Эта женщина выполняет сложнейшие полеты, борется с международным терроризмом, а потом с чистой совестью идет веселиться в бар.
Героиня – яркая, шумная, боевая. Все она делает с полной отдачей: и сбрасывает бомбы, и танцует, и занимается любовью. В какой-то момент она выходит замуж, у нее появляется красавица-дочка, героиня безмерно ее любит, но очень скучает по небу. И возвращается на службу.
Теперь она – не пилот самолета, а оператор дрона. Мы видим уже не жизнерадостную хохотушку, а женщину, переживающую серьезный кризис: она чувствует себя выброшенной на обочину жизни, считает, что с дронами справится любой студент, а ее мастерство оказалось никому не нужным. Но постепенно входит во вкус – по 12 часов смотрит через камеру беспилотника на серую пустыню, сопровождает американскую технику, следит за машиной одного из главных террористов.
И так же постепенно к ней начинает подкрадываться безумие: ей кажется, что за ней следят, она видит свою машину, свой дом, свою жизнь как бы со стороны, сверху. И эти крошечные изменения настолько неожиданны и так блестяще сыграны, что словно обдают зрителя кипятком. В итоге героиня не справляется с важным заданием, и это приводит к страшным последствиям, как для нее, так и для ее начальства.
Особенность моноспектакля – в том, что зритель мысленно дорисовывает историю, которую ему рассказывает актер. В «Отстраненной» атмосферу той или иной сцены помогают передать свет и музыка: благодаря им обычный стул может превратиться в кресло пилота, барную стойку или рабочее место оператора дрона.
Постановка показывает противоестественность войны: она разрушает жизнь человека, даже если он видит своих противников только на экране и как будто бы находится в безопасности. Удивительно, что в ясном сознании героиня не понимает, что делает нечто ужасное, а, будучи на грани сумасшествия, начинает видеть в своих врагах обычных людей, которые до ужаса похожи на нее саму.