Сюжет известен: герой проигранной позорно слитой ахейцам Троянской войны Эней на кораблях плывет в сторону Италии, дабы исполнить пророчество и основать новое великое государство (ну, так римские переводчики политкорректно подредактировали Энеиду).
Шторм прибивает корабли Энея к Карфагену и у разбитого героя случается бурный роман с карфагенской первой леди — Королевой Дидоной. Все бы ничего, но Дидона влюбилась.
Поразвлекавшись с Царицей и, вообще, отлично проведя время, изрядно утомленный стрррррастной царицей, Эней под покровом ночи банально сбегает со своим флотом.
Наутро Дидона приказывает сложить погребальный костёр и подвергает себя процедуре самосожжения в знак протеста против побега любовника.
Вы удивитесь, но история про разбитного морячка и развратную суицидницу была написана в виде оперы для премьеры в женском пансионате для благородных девиц.
Позднее римские историки широко использовали миф о Дидона и Энее для оправдания политически обусловленных войн с Карфагеном, который Рим в лице Ганнибала буквально стёр с лица земли. Это история.
А музыка Перселла — это торжество английского барокко: нежная, трагичная, трепетная, живая и порочно-чувственная одновременно.
По итогам прослушивания:
Это лучшее исполнение оперы текущего сезона, безусловно. Нежно и трепетно, страстно и иронично, искренне и наивно! Вокально — недосягаемая Лилия Гайсина и Дарья Телятникова великолепно, безупречно исполнили партии Белинды и Дидоны! Пожалуй, лучше Дидону (особенно финальную арию) только Джесси Норман пела.
Филипп Чижевский — душа сегодняшней оперы, ее дух. Маэстро явил, с одной стороны, вполне себе подчёркнуто аутентичное исполнение музыки Перселла, а с другой — с обилием авторских трактовок и идей. Браво!
фото с сайта Концертного зала им. Чайковского