Сейчас в кинотеатрах можно застать новый хоррор с бесподобно «оригинальным» названием «Проклятие: Посвящение» (в английском варианте «Consecration» — просто «Посвящение»). Он настолько странный, что для него трудно написать продающий текст, чтобы позвать людей в кинотеатры. В самом фильме отсутствуют страх и тревога, тревожно становится лишь за сам жанр — в нём есть и подобные пустышки. Более того, данный фильм можно назвать чертовски скучным, а это худшее, что случается с кино. И всё же попробуем отыскать какие-то приятные черты в этом безликом триллере.
Над фильмом работал Кристофер Смит, который на самом деле славится своими неоднозначными картинами. В его послужном списке можно встретить ещё несколько размеренных мистических триллеров («Крип», «Призраки дома Борли»), которые спорны в силу того, что ставят перед собой много задач, но не справляются ни с одной. Та же беда случилась и с «Посвящением», ему не помогают даже перевоплощения Джены Мэлоун и Дэнни Хьюстона.
Когда главная героиня Грейс (Мэлоун) узнаёт о предполагаемом самоубийстве своего брата в отдалённом шотландском монастыре, она немедленно отправляется туда, чтобы провести собственное расследование. Девушка не доверяет рассказам священников и с каждым разом становится всё ближе к разгадке загадочной смерти. Попутно Грейс узнаёт правду и о себе, которая её так тревожила…
Достоинства фильма можно перечесть по пальцам, и то все они связаны с визуалом. Картина снималась в раю для интровертов и мизантропов — на острове Скай. Антуража добавляют склепы, скалы и продуваемые ветрами пляжи, но одним эстетством сыт не будешь. Режиссёр обещал снять самый страшный свой фильм, но, видимо, сделал это много лет назад. То есть на словах он Стивен Кинг и Уэс Крэйвен, а на деле всего лишь Кристофер Смит.
От «Посвящения» за версту веет вайбом «Острова проклятых», «Апостола» (2018) и «Плетёного человека», но фильм Смита не дотягивает даже до просто хорошего середнячка. Он вызывает ступор, как будто главная дурнушка школы влюбилась именно в тебя, а ты не испытываешь ничего, кроме абсолютной беспомощности и оцепенения. «Посвящение» выглядит всего лишь как баловство на тему религии и христианских ужасов, не давая зрителю ощутить эффект полного погружения в ужас. Так, какой-то вейкбординг по страхам и галлюцинациям.
Не смог раскрыться этот фильм для меня и как терапевтический, психологический триллер. Если бы эта картина была любовницей, то после такой мимолётной интрижки хотелось бы вернуться поскорее домой к жене.