Александр Хант («Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов») в своей новой работе «Межсезонье» вновь исследует отношения отцов и детей, рисуя портрет свободной, безбашенной молодёжи и отчаянных одиночек. А заодно разворачивает перед нами панораму немытой, но такой родной и красивой России, используя элементы трагедии, приключений и роуд-муви. Фильм можно будет увидеть в кинотеатрах с 23 июня.
Режиссёр, ярко дебютировавший с «Витькой Чесноком», на этот раз вдохновлялся реальной историей псковских Бонни и Клайда — двух подростков, чьё противостояние непонимающему миру привело к кровавой развязке. На главные роли были приглашены ребята, для которых фильм стал полнометражным дебютом. Саундтрек, как и в «Витьке Чесноке», как-то гармонично сочетается с видеорядом (звучат «Пошлая Молли», Face, Шарлот, Shortparis, Антоха MC и другие), цветокоррекция уже не такая необычная и насыщенная, но операторская работа всё так же впечатляет.
Герои в начале фильма встречаются взглядами на тусовке. Благодаря хитрым огонькам в глазах юной особы сразу становится понятно — парочке предстоит пережить нечто необычайное. Сначала неумелый секс в спешке, затем бунт против всего и всех, пьянящее чувство свободы и путешествие с трагическим концом. Она, Саша — шестнадцатилетняя девчонка, которая жаждет революции и хочет прожить жизнь так, чтобы ни о чём не жалеть. Он, Даня — её одноклассник, маменькин сынок. Что лежит в основе этого союза — любовь и защита чувств или тяга к саморазрушению?..
Фильм предваряют несколько видеоинтервью, которые подростки записывали в рамках кастинга. Откровенные, эмоциональные разговоры об отношениях с родителями чуть лучше знакомят нас с современными молодыми людьми и как будто заранее сближают с главными героями. И всё же есть такое ощущение, что в багаже самого зрителя должна быть если не травма, то непростая юность с присущими ей максимализмом и озлобленностью. «Межсезонье» — это кино не для тех, кто получал всё на блюдечке с голубой каёмочкой.
Даже несмотря на то, что финал известен изначально, это не мешает с упоением следить за мелодрамой влюблённых молодых людей, негодованием мам-наседок, провинциальными пейзажами (которые были вдохновлены творчеством фотографа Кости Тишше), придурковатым дедом в исполнении поэта и художника Владимира Седакова. К тому же к развязке герои, преобразившись внешне и внутренне, играют свадьбу, и эта сцена завораживает и обжигает.
«Межсезонье» поднимает сразу несколько проблем, так что в этом смысле зритель имеет слоёный торт — здесь и тема школьных стрелков, и полнейшее отсутствие контакта между поколениями, и всё такое же актуальное рассуждение кому на Руси жить хорошо и что ты сам сделал для того, чтобы жить припеваючи. Даже песня ДДТ «Родина» на звонке одного из героев кажется символичной. И здорово, что прижились интервью Жени и Игоря, которые они брали у прохожих в Екатеринбурге, ведь сначала это была незапланированная история.
Новая картина Ханта радикальная, немного напоминающая раннюю Валерию Гай Германику («Школа», «Все умрут, а я останусь») и Звягинцева. «Межсезонье» точно не является призывом к тому, чтобы вся молодёжь в лице школьников обнажила волчий оскал и побежала стрелять в сверстников, нерадивых предков или вообще в кого попало. Это, скорее, важный ключик к той дверце, которая встала между родителями и детьми. После просмотра хочется всё-таки найти идеальный баланс, чтобы в дальнейшем быть своему ребёнку не только наставником, но и другом, не требовать от него того, чего не удалось осуществить самому.
Актёры очень органичны и убедительны в роли заблудших овечек, между ними есть химия, а их эмоции искренни и заразительны. «Межсезонье» наверняка понравится тем, кому по душе пришлись сериалы «Конец ***го мира» и «Уэйн». Да, эта история трагична, но в ней хлебными крошками рассыпан позитивный посыл — жизнь слишком прекрасна, чтобы её бояться.