Когда в реальной жизни все складывается не совсем гладко, мы обращаемся к собственным воспоминаниям. Нам проще заново переживать греющие душу моменты прошлого, чем предпринимать какие-либо решительные шаги в настоящем. И если неожиданно появится компания, готовая воссоздать для вас вашу собственную прекрасную эпоху, какую цену вы согласитесь заплатить? А вдруг речь идет не только о деньгах?
Сюжет нового французского фильма «Прекрасная эпоха» строится вокруг французской буржуазной семьи. Глава семьи, Виктор, – талантливый художник, оставшийся без работы. Его жена, Марианна, – психоаналитик. Но почему-то правила психоанализа не работают в семейной жизни двух людей. Любовь давно пропала из отношений супругов, осталась только бесконечная обоюдная критика.
Виктор никак не может приспособиться к современным реалиям, Марианна зовет его ворчливым дедом и постоянно ругает, а сама пытается молодиться и шагать в ногу с прогрессом. Поэтому каждый вечер она устраивается в постели с очками виртуальной реальности на носу, абсолютно не обращая внимания на своего мужа. А днем, на семейных приемах, отрешенность Виктора всегда становится поводом для насмешек Марианны.
Однажды сын Виктора решает помочь отцу и передает ему письмо от своего друга, Антуана. В письме Антуан приглашает главного героя воспользоваться услугами своей компании и отправиться в любую эпоху, которую выберет Виктор. На удивление, Виктора не интересует присутствие на разборе полетов у Гитлера или встреча с Хэмингуэем, – нет, мужчина хотел бы заново пережить момент знакомства со своей женой.
Антуан воссоздает для Виктора интерьеры маленького французского кафе и атмосферу 70-х годов. Это свобода нравов, драйв во всем и красивая, легкая, дразнящая девушка в роли Марианны.
Стоит приглядеться и к самому Антуану. Работая с очередным клиентом, он скрупулезно отслеживает каждую мелочь. В случае с Виктором это костюм, выбранный для встречи героя с «будущей женой», свет/музыка в баре, блюдо, которое предстоит заказать «Марианне», телефонный звонок…
Антуан строг. Сценарист настолько заинтересован в качестве постановки, что позволяет себе с пренебрежением относиться к актерам, задействованным в спектакле. И только клиенты, погруженные в свои воспоминания и улыбающиеся своим мыслям, могут сделать Антуана по-настоящему счастливым. Но как поступит Антуан, когда постановка выйдет из-под
контроля? Что, если Виктор, изначально скептически относившийся к спектаклю, неожиданно проникнется происходящим и влюбится в Марго – исполнительницу роли Марианны и, по совместительству, девушку Антуана? Как выкручиваться, когда клиент начинает путать прошлое с настоящим?
Хотя с последним, скорее, придется разбираться самому Виктору. Ведь именно над ним посмеиваются прохожие, когда он появляется на улицах современного Нью-Йорка в арендованном костюме из 70-х. Именно он готов отдать все накопления, занять денег у сына, продать квартиру (и чуть ли не душу дьяволу), чтобы спектакль продолжался, а Марго приходила на свидание снова и снова.
Режиссер фильма, Николя Бедос, называет Антуана и Марго более эмоциональным отражением Виктора и Марианны. Импульсивность, страстность, скоропалительность в принятии решений – качества, присущие в разной степени всем героям. И только воодушевленные энтузиасты, по словам Бедоса, могли справиться с такой работой и грамотно воплотить каждого персонажа.
Даниэль Отой, сыгравший Виктора, и Дория Тилье, исполнившая роль Марго, попытались ответить на вопрос: какой период своей жизни они хотели бы повторить? Оба актера сказали, что любят свою жизнь, и предпочли бы просто прожить ее с самого начала. А какой момент выбрали бы вы?
Купить билеты на фильм «Прекрасная эпоха» :