Серж Бозон славится тем, что его фильмы высоко ценят и обсуждают кинокритики, но среди массового зрителя у французского режиссера едва ли найдётся поклонник. Его картины неоднозначны, полны абсурда и сатиры (смотрите предыдущие работы Бозона — «Тип Топ» и «Миссис Хайд»). Новый фильм режиссёра «Дон Жуан» весьма оригинален и представляет собой взгляд на великого любовника с другого ракурса. Но он снова вряд ли будет оценен аудиторией по достоинству. Ниже попробуем разобраться, почему всё же стоит познакомиться с творчеством неординарного режиссёра. В том числе и с «Дон Жуаном», который вышел в прокат 8 декабря. Смотреть рекомендуется только с русскими субтитрами.
Эта рекомендация связана с тем, что фильм позиционирует себя как мюзикл, а зарубежные мюзиклы хороши в оригинальной озвучке с субтитрами. В случае с «Дон Жуаном» бонусом является то, что зрителю открывается красота и мелодичность французского языка. А так как новый фильм Бозона всё же нельзя с полной уверенностью назвать мюзиклом в привычном понимании (песен не так уж много, большинство музыкальных номеров напоминает проговаривание мыслей вслух), то выручает как раз музыка, присущая языку французов, то есть языку любви.
А любовь в «Дон Жуане» это синоним одержимости, непреодолимого желания. Но не желания обладать как можно большим количеством женщин, упиваясь успехом от своих побед, а обладать одной единственной, той, которую видишь в каждой встречной. Именно такая напасть случилась с Лораном (Тахар Рахим) после того, как невеста (Виржини Эфира) бросила его у алтаря. И теперь лицо каждой женщины обретает для него черты любимой. Любимой и как будто невозможной…
Дон Жуан у Бозона предстаёт с одной стороны циником, маньяком, преследователем, а с другой человеком тонкой душевной организации в поисках настоящего чувства, уставшего от интрижек и своей природной полигамности. Тахар Рахим, примеряющий на себя образ сердцееда, как будто удачно сплетает два своих предыдущих образа — змея-искусителя из сериала «Змей» и мученика из «Мавританца». Неизменным остаётся взгляд актёра, ведь когда камера вылавливает его крупным планом, то мы видим всё те же гипнотизирующие глаза, две чёрные бездны. Полные одновременно порока и любви, если говорить про данный фильм.
Необычный подход, нетрадиционный мюзикл и неклассические красавцы в классических образах любовника и недостижимого идеала — таков «Дон Жуан» Сержа Бозона, противоречивый, привлекательный и отталкивающий, развлекающий и раздражающий. Всегда интересно посмотреть на безумную фантазию режиссёра, которая полна театральности и каких-то хореографических элементов. К тому же любопытно увидеть героя, составленного из определённых стереотипов, в новом свете. Оказывается, герой-любовник может испытывать чувство вины. А Ален Шамфор, французский певец бретонского происхождения, играет словно не человека, а именно упрёк в сторону главного героя.
Может быть, нам будет не жаль такого персонажа, даже несмотря на то, что он потерял свою любовь. Но будет куда обиднее, если фильм Бозона пройдёт абсолютно незамеченным. Любая адекватная критика будет для него уже большой победой.