Николай Васильевич Гоголь при жизни был довольно-таки эксцентричным персонажем. Его произведения до сих пор популярны, они затмят любой хоррор. И, конечно, их не стоит читать детям перед сном. А ещё впечатлительным взрослым. Интерес к Гоголю не угасает и в эпоху смартфонов и спиннеров. В конце августа прошлого года на экраны вышел фильм Егора Баранова «Гоголь. Начало» , название которого ясно давало понять — то ли ещё будет! С 5 апреля выходит долгожданное продолжение, в основе которого лежит повесть «Вий» . Время поднять веки, друзья, чтобы узреть отчаянную борьбу с нечистью.
Изначально планировалось, что фильмы будут выходить с интервалом в полтора месяца. Но, как можно было заметить, прошло гораздо больше времени. В общем, томили нас на медленном огне до полной готовности. Зато уже известно, что третья часть, как и первая, выйдет в конце лета. Четвёртую же посмотрите по своему любимому мистическому телеканалу — ТВ-3, её покажут вместе с остальными, так сказать, сериями.
Фильм «Гоголь. Начало» получил смешанные отзывы, став для кого-то ложкой мёда в бочке дёгтя, а для кого-то, увы, наоборот. Да, он не стал прорывом, но стал уверенным шагом к тому, чтобы из великих произведений делать по крайней мере нестыдное кино. Завораживающее и зрелищное. Можно ли то же самое сказать про картину «Гоголь. Вий» ?
Пожалуй, да. Происходящее на экране всё так же интригует, схватки с нечистью продолжаются. А борется с ней всё тот же любитель упасть в обморок — Николай Васильевич Гоголь, роль которого исполняет самый востребованный российский актёр, Александр Петров. Но не только он хорош здесь, так что отметил бы ещё Евгения Стычкина, Таисию Вилкову и Юлию Франц.
Во второй части к команде Гоголя, состоящей из полицейского, вечно пьяного доктора и кузнеца Вакулы, присоединяется Хома Брут — экзорцист, знающий Евангелие наизусть. Он-то и будет помогать Николаю Васильевичу в противостоянии с Вием…
У создателей фильма очень свежий взгляд и современный подход. Честно говоря, они делают большое дело, экранизируя незабвенного классика. Отдельная благодарность за музыку к фильму и за визуальные спецэффекты, некоторые из которых (подводные сцены, отражения в осколках) очень запомнились.
При всём своём заимствовании, в «Вие» , как и в «Начале» много изюминок, которых нет в голливудской выпечке. В кои-то веки можно не шарахаться от русского кинематографа.
6,5 баллов из 10