Режиссер фильма, Уэс Андерсон, известен своей неординарностью, поэтому назвать его новую картину обыденной и скучной точно не получится, несмотря на то, что относиться к происходящему на экране можно по-разному.
Создавая “Французский вестник”, Уэс Андерсон вдохновлялся одним из старейших американских еженедельников The New Yorker. С первых минут складывается ощущение, что вместо просмотра фильма читаешь журнал: предисловие, несколько больших статей, заключение и некрологи. Вот только некрологи помещены в начало, поскольку “Французский вестник” закрывается из-за смерти главного редактора.
Для публикаций в последнем выпуске журналисты выбирают животрепещущие темы, вплетая в статьи свои личные истории. Они пишут о “неправильной” любви (о том, как отношения между осужденным за двойное убийство и прекрасной надзирательницей превращают его в художника, а её — в музу), о конфликте отцов и детей, о бунте против системы (с отсылкой к восстаниям французских студентов в 1968-ом году), о поиске себя.
На экране цветные кадры сменяются черно-белыми, а в последней новелле Андерсон и вовсе использует анимацию. В фильме чередуется английский и французский язык в сопровождении русских субтитров, а огромное количество знаменитостей в главных ролях и эпизодах буквально сбивает с толку.
Эдриан Броуди, как всегда, элегантен, даже играя заключенного-коллекционера, в эксцентричном искусствоведе сложно узнать Тильду Суинтон, а Фрэнсис МакДорманд бесподобна в роли сухой журналистки средних лет, которая поначалу притворяется, что сознательно выбрала одиночество, а затем неожиданно влюбляется в студента-повстанца.
Помимо прочего, “Французский вестник” — это своеобразная дань классической журналистике, с тщательно выверенными статьями, набранными на пишущей машинке, и двумя ключевыми правилами: “Соблюдать нейтралитет” и “Не плакать в кабинете главного редактора”.
Наконец, это первый фильм, которому не хочется ставить никаких оценок. Посмотрите “Французский вестник” и сделайте собственные выводы.