С 24 марта на экраны выходит очень крепкий сценарный и режиссёрский дебют Лорен Хэдэвей – «Мания». Фильм, снятый в жанре психологического триллера, вновь поднимает тему одержимости, исследует грань между упорством и фанатизмом, между амбициями и навязчивыми идеями. А ещё «Мания» — это жуткий, пугающий и безусловно запоминающийся перформанс Изабель Фурман.
Свои первые и, как оказалось, не последние лестные отзывы Изабель получила ещё в 2009 году, после роли в хорроре «Дитя тьмы» (Orphan). На тот момент актрисе было 12 лет, что не помешало ей обаять и поразить харизматичностью критиков, которые после признавались, что её игра является самой серьёзной детской актёрской работой за многие годы.
В процессе подготовки к съёмкам Фурман набрала 5 кг мышечной массы. Что, может, не позволяет назвать её Кристианом Бэйлом в юбке, но на экране Изабель выглядит мощно, выразительно и ярко, во всю силу проявляя свой артистический талант. Который, кстати, был отмечен Леонардо ДиКаприо.
Сюжет фильма Хэдэвей вращается вокруг сложного и необычного вида спорта – академической гребли. Первокурсница Алекс записывается в команду своего университета, так как её жажда личных побед очень сильна. Девушка не видит препятствий на своём пути. И всё бы хорошо, но она не особо озадачена тем, в какой момент её могут покинуть физические силы или разум…
По сути, перед зрителем предстаёт вторичная история про замотивированного героя, помещённого в некие обстоятельства. Relax, don’t do it – вот девиз главной героини, которая буквально до потери пульса стремится к тому, чтобы стать образцовой спортсменкой. Но это очень вдохновляющая история, не столько об азартной борьбе с кем-то, сколько о борьбе с собой и своими демонами.
К тому же снято всё это очень здорово. Операторская работа заслуживает отдельной похвалы. Фильм изобилует как красивыми, эстетичными кадрами, так и мрачными, депрессивными, напряжёнными. Музыкальный ряд, в том числе и старые хиты от Бренды Ли, Конни Фрэнсис и Сэмми Тейлора, очень органично вплетаются в сцены с предельным накалом и как будто бы дарят разрядку (по крайней мере зрителю). Пока героиня Изабель Фурман даже не думает расслабляться.
Символично, что Алекс с самого начала постоянно погружается в глубину тёмных коридоров, ей сопутствуют холодные тона (хотя весь фильм выдержан в подобной гамме). Но темнота отнюдь не вокруг, этот мрак царит внутри Алекс, в её голове. Светом в конце тоннеля служит близкое знакомство с преподавательницей, в этот момент цвета в фильме действительно становятся теплее, ярче. Но Алекс уже теряет связь с реальностью.
«Мания» — это классное независимое кино, со своей неповторимой атмосферой, потными женскими телами и кровавыми мозолями, которое истерично бросается на вас и заражает безумием. Номинации и награды различных фестивалей говорят сами за себя.
Предел, видимо, существует. Но как понять, что ты уже пересёк черту? Смотрите будоражащий фильм, никогда не отказывайтесь от поддержки и берегите нервные клетки.