Что будет, если режиссёрский дуэт Дэниелов, Квана и Шайнерта («Человек-швейцарский нож», «Смерть Дика Лонга») захочет снять фантастическую комедию в духе Marvel, а за продюсирование возьмутся братья Руссо, которые не понаслышке знакомы с этой киновселенной? Правильно, получится фильм «Всё везде и сразу«, который берёт столь популярную тему о бесконечных альтернативных мирах и практически переворачивает жанр. Или по крайней мере успешно заигрывает с ним, много смеётся, пародирует и бросает вызов. Это большой успех для Квана и Шайнерта, ведь если «Swiss Army Man» был всё-таки ближе к артхаусу с элементами фэнтези, то «Всё везде и сразу» заманит в кино гораздо больше зрителей. Хотя новая работа Дэниелов тоже весьма удачно разрывает шаблоны, в чём уже можно убедиться — фильм выходит в прокат 7 апреля.
Есть ощущение, что эта комедия может приобрести статус культовой. Она хорошо работает в нынешнем моменте, как отображение некого хаоса, который творится в мире и нашем сознании. Но и спустя лет пять кому-то захочется скорее пересмотреть этот блокбастер, нежели марвеловский аттракцион. Удивительно к тому же, что «Всё везде и сразу» при всём своём размахе сохраняет за собой звание независимого кино (над которым, между прочим, работала студия A24). Это позволило режиссёрам оставить в сценарии весь их своеобразный, абсурдный юмор. Получилось очень здорово!
Главная героиня Эвелин (Мишель Йео) вместе с мужем (Джонатан Ке Кван) держит прачечную. У неё полно забот — нужно организовать праздник, ухаживать за пожилым отцом (Джеймс Хун) и найти взаимопонимание с дочерью (Стефани Сюй). Помимо этого, семье предстоит встреча с подлым представителем бюрократии (Джейми Ли Кёртис), чтобы разобраться с налогами. Однажды на Эвелин выходит её муж из параллельного мира и сообщает ей, что существует множество версий реальности и всем им угрожает опасность в лице злой сущности, которая сеет мрак, ужас и насилие. Получив доступ к тысяче версий себя самой, героиня будет противостоять массовой угрозе, что позволит ей заодно решить и насущные семейные проблемы…
Те, кто уже видел фильм, положительно отзывались об актёрской игре Мишель Йео и Джейми Ли Кёртис. Даже слова поперёк не скажу, ведь для Мишель подобный экспириенс является едва ли не ролью всей жизни. Кёртис тоже порадовала своим необычным и долбанутым перевоплощением, когда начинало казаться, что ей светит только роль постаревшей героини из франшизы «Хэллоуин». Но не менее запоминающиеся роли достались Джонатану Ке Квану и Стефани Сюй, тоже с постоянными прыжками от образа к образу. Так что весь актёрский состав выглядел достойно.
«Всё везде и сразу» наполнен шутками ниже пояса, что многие примут за дурной вкус или узкомыслие. Но в этом дуэт Дэниелов точно не упрекнёшь, весь юмор подобного рода направлен на высмеивание поп-культуры и современных идеалов. Можно отметить и насмотренность режиссёров — есть отсылки к «Титанику» (если мне не показалось) и «Космической одиссее» Кубрика (очень явная). Смех смехом, а за шутовством кроется то, за что любители экшена могут возненавидеть этот фильм — драма и мораль. Кван и Шайнерт не забыли сказать о ценности семьи, о человеческой глупости, о том, что можно быть кем угодно, но от себя всё равно не убежишь. И о том, что всё держится на эмпатии и любви.
Лучший способ эскапизма после книг это, конечно, кино. И «Всё везде и сразу» является идеальным проводником в яркий мир фантазий, с которым вы взявшись за руки будете скакать по цветочной поляне, потому что вы эксцентричные, сумасшедшие и свободные. В этой реальности я в восторге от данного фильма и призываю всех в кинотеатры на главную премьеру недели.