Начальная картина:
Бэйкир Дилл, он же признанный красавчик Мэтью МакКонахи — опытный капитан рыбацкого судна. Имеет личный, параноидальный азарт — поймать огромного тунца, что вечно сползает с крючка. Для Дилла в фокусе его дело. Ведь, вся его прошлая жизнь выжала из него все соки. В нынешнем мире у него безмятежность. Из развлечений — единственный бар на всем острове и поиски чёрного кота, который вечно убегает от его «подруги». Остров Плимут настолько маленький, что все знают друг-друга, а скрыть что-то редко удаётся.
Далее:
В незаурядную жизнь наглым образом врывается прошлое Дилла. Единственная женщина, которую он любил — бывшая жена.
Кульминация.
Она просит помощи. Всячески манипулируя, осень бережно «прощупывает» его слабые места и давит на них. Её вполне можно понять, нынешний муж изводит её побоями, и главное, грозится уничтожить её сына. Общий ребёнок с Диллом, геймер-гений.
Перед капитаном встаёт вопрос нравственного характера. Он мечется и и сомневается — накрывает волной соблазна. Искушения.
У Дила рушится весь его мир, всюду кажутся «знаки», он чувствует сверхъестественную связь с сыном — мулька режиссёра-сценариста, Стивена Найта.
В финале:
По шкале неожиданности 10 из 10. Если рассказать всё в рецензии, вы все равно удивитесь при просмотре, но я не буду этого делать.
Можно решить, что Найт, с целью запутать зрителя-запутался сам. Здоровых научных фактов и рациональности в в Море соблазна не найдёте. Мораль фильма не в том, чтобы понять, что мы, оказывается живем в мире где путаются реальность и виртуальность. Вовсе не это хотел донести Найт.
Главная суть :
— любовь. Отца и сына.
— отсутствие понимания в сторону особенных детей.
— борьба с принятием неизбежного и что может из этого получится у гения с нестабильной психикой.
Все мы понимаем, что для каждого зрителя найдётся своё кино. Каждая история будет действовать по разному на разных людей. Фильм «Море соблазнов» подчеркнул для меня эту грань огромным пунктиром.
Для людей, которые знают что такое смерть близкого этот фильм станет палочкой на одном конце которой будет мелкий крючок. А на другом — иголка.
Стивен Найт, как профессиональный ткач, с помощью яркого актёрского состава, забирается этим крючком в самые глубокие, ажурные сплетения вашей головы, достаёт спрятанное, подавленное, и казалось бы принятое и колит острой иголкой на другом конце. Добираясь до подсознания.
Только из-за этого хочется пересмотреть этот фильм ещё раз. Чтобы понять, что с тобой произошло.