Автор: Анастасия Левитан
страна | Франция, 2017 |
слоган | — |
режиссер | Бландин Ленуар |
сценарий | Бландин Ленуар, Océane Michel, Анн-Франсуаза Брильё |
продюсер | Фабрис Голдштейн, Антуан Рейн, Антуан Гандобер |
оператор | Пьер Милон |
композитор | Бертран Белин |
художник | Agathe Bourges, Eric Bourges, Marion Le Borgne |
монтаж | Stéphanie Araud |
жанр | драма, комедия |
премьера (мир) | 26 апреля 2017 |
премьера (РФ) | 28 июня 2018, «A-One Films» |
возраст | 18+ |
время | 89 мин. / 01:29 |
Удивительно легкая и впечатляющая история о том, как трудно порой бывает противостоять переменам. Чуткая, местами саркастичная, не побоюсь сказать, трагикомедия о том, как женщина борется даже не с утратой юности или приходом старости, а с принятием перемен, которые вносит в наши жизни время.
В картине Бландин Ленуар, снятой женщиной о женщине, показана жизнь не просто француженки. Каждая из нас найдет себя в главной героине, в ее словах, в ее жестах и позах и, может быть, даже в ее действиях. Можно даже сказать, что этот фильм некая ода женщинам, находящихся на разных этапах своей жизни.
Главная героиня, Аврора, вполне счастливый человек. У нее две взрослые дочери, преданная, взбалмошная подруга с огоньком в глазах и шилом в одном причинном месте, размеренность и спокойствие. Но события иногда развиваются вопреки нашим «хотениям». Перемены врезаются в жизнь Авроры с приходом менопаузы (да, подобных тем в фильме поднято достаточно). Плохо перенося свое новое состояние, она с раздражением принимает новости о беременности старшей дочери и переезде младшей в Испанию… И все меняется вновь, когда Аврора встречает друга юности, с которым когда-то их развела судьба.
Фильм “50 весенних дней” не помешает посмотреть дома, сидя с кружечкой чая или даже вина вместе со своей мамой или бабаушкой. Полагаю, старшее поколение оценить шуточки на тему школьных отношений, ощутит легкую тоску и печаль по ушедшим безвозвратно дням юности, но в вместе с тем научится принимать себя, свой возраст. Монолог, показанный ближе к развязке заставить подумать над текущим ходом событий, возможно что-то осознать или принять сложные решения.
Что касаемо внутренней составляющей картины, его скелета, то все довольно- таки неплохо. В духе старых французских комедий, которые так любят наши мамы и бабушки. Постановка кадров, экстерьер и интерьер — все напоминает нам о том, что мы смотрим фильм о женщине. Всё настроение картины словно заключено в объятиях жизни главной героини. но вместе с тем оно преображается с течением времени.В общем, просто удивительная работа художников-постановщиков и осветителей.
Понравилось как смотрелась в роли Авроры Аньес Жауи, как она передала нам свою героиню, ее характер и привычки. Тибо де Монталембер в роли Кристофа — старой школьной любви Авроры. Истинный расхититель французских, да и не только, сердец… В картине приняли участие и другие актеры, чьи имена вам вряд ли что-то раскажут, но их игра вас не оставит в стороне, это факт.
Возможно картина не оставит равнодушными и мужчин, хотя многие переживания и переломные события будут казаться смешными, глупыми и не имеющих под собой оснований. Но это фильм о женщине, о том, через что она проходит. Поэтому для тех смельчаков, что хотят узнать своих женщин получше “50 весенних дней” станет неким путеводителем в женский мир.
Кто знает, может однажды кто-то из режиссёров решит снять фильм о мужчинах и тогда мы будем говорить о совсем других вещах?