«Люди делятся на две категории – на тех, которые подбрасывают и на тех, кого подбрасывают». Рецензия на фильм «Подбросы»

«Люди делятся на две категории – на тех, которые подбрасывают и на тех, кого подбрасывают». Рецензия на фильм «Подбросы» Рецензии на фильмы

Представьте, вы спокойно ведете автомобиль, а под колеса вам прыгает некто. Какой будет ваша реакция? Возможно, не стоит спешить вызывать скорую, ведь пострадавший может оказаться… подбросом, а вы – «терпилой». История о том, стоит ли покупать крутую тачку, или автор хотел сказать нечто большее?

Фильм «Подбросы» повествует нам историю о молодом парне, которого в детстве бросила мать. Он имеет странную суперспособность – невосприимчивость к физической боли. Это стало его билетом в мир богатства и лицемерия. Теперь он стал нужен мамаше, ведь сынишку можно затянуть в аферу и заработать на нем много денег. Лишенный материнской любви в детстве, Денис пытается получить ее одобрение и соглашается прыгать под машины.  Как можно понять из трейлера, подбросов кругом миллионы, их жизнь ничего не стоит. Но почему-то мне не было жаль подброса. Все герои фильма отвратительны. Каждый из них думает лишь о себе и о деньгах. Кадры, как Денис с матерью танцуют и считают деньги после первого удачного подброса, вызвали у меня негодование и злость. Мне даже хотелось покинуть кинотеатр. Почему людям плевать на то, что они посадили в тюрьму невиновного человека? Почему в фильме нет ни одного персонажа с совестью?

Во время просмотра я проводила параллель с любимым мною фильмом «Дурак». Там тоже в карикатурной форме, с переигрыванием показаны «суровые российские реалии». Но там, я понимала, что вот она тетка из местной администрации, которая собрала в себе все клише реальных работниц, но она понятна и знакома зрителю, ее появление здесь оправдано. В подбросах же, это казалось мне не уместным. Адвокат, которая показывает наплевательское отношение подпиливанием ногтей, во время каждого суда. Присяжные, которые не меняются от суда к суду. Демонстративная показуха каждого персонажа, напоминает зрителю о том, что это всего лишь фильм и не дает погрузиться в сюжет. Как сказал бы Евгений Баженов: «Они даже не пытаются сыграть лучше, чем камни», особенно это касается мамы Оксаны.

Отдельно хочу отметить операторскую работу. Виды ночной Москвы и влажной дороги радуют глаз. Но идею с вставками любительской съемки я не оценила. Кадры с зала суда, когда камера по кругу движется от персонажа к персонажу, не успевая иногда поймать фокус, очень отвлекают от просмотра.

Звуковые эффекты вызывают жуть. Я смотрела в кинотеатре и не могла убавить звук, но очень этого хотела. Нагнетающая музыка во время острых моментов, крики младенца, которого оставили в «бебибоксе» – я просто закрывала голову в такие моменты. Кстати, что еще за бебибоксы, разве можно прийти и оставить ребенка в непонятном ящике, а потом уйти?

Подводя итоги, хочу сказать, что фильм все же заслуживает внимания. Необычная тема, необычный подход. Для меня, идея фильма в том, что каждый может считать себя героем этого мира, а на деле быть использованным другими персонажами. Фильм довольно тяжелый, здесь много недосказанного. Но он вызывает эмоции, а как говорится, лучше негативные эмоции, чем нейтральное ничего.

год 2018
страна Россия, Литва, Ирландия, Франция
слоган
режиссер Иван И. Твердовский
актеры Денис Власенко, Анна Слю, Данил Стеклов, Павел Чинарёв, Вильма Кутавичюте, Александра Урсуляк, Максим Виторган, Наталья Павленкова
сценарий Иван И. Твердовский
продюсер Наталья Мокрицкая
оператор Денис Аларкон Рамирес
композитор Кирилл Рихтер
художник Ольга Коваленко, Екатерина Щеглова
монтаж Иван И. Твердовский
жанр драма
премьера (мир) 4 июля 2018
премьера (РФ) 22 ноября 2018, «Русский Репортаж»
возраст 18+
время 88 мин. / 01:28

 

Поделиться с друзьями

Город: Санкт-Петербург
День рождения: 30.08.1995

Оцените автора
( Пока оценок нет )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.