Представьте, вы спокойно ведете автомобиль, а под колеса вам прыгает некто. Какой будет ваша реакция? Возможно, не стоит спешить вызывать скорую, ведь пострадавший может оказаться… подбросом, а вы – «терпилой». История о том, стоит ли покупать крутую тачку, или автор хотел сказать нечто большее?
Фильм «Подбросы» повествует нам историю о молодом парне, которого в детстве бросила мать. Он имеет странную суперспособность – невосприимчивость к физической боли. Это стало его билетом в мир богатства и лицемерия. Теперь он стал нужен мамаше, ведь сынишку можно затянуть в аферу и заработать на нем много денег. Лишенный материнской любви в детстве, Денис пытается получить ее одобрение и соглашается прыгать под машины. Как можно понять из трейлера, подбросов кругом миллионы, их жизнь ничего не стоит. Но почему-то мне не было жаль подброса. Все герои фильма отвратительны. Каждый из них думает лишь о себе и о деньгах. Кадры, как Денис с матерью танцуют и считают деньги после первого удачного подброса, вызвали у меня негодование и злость. Мне даже хотелось покинуть кинотеатр. Почему людям плевать на то, что они посадили в тюрьму невиновного человека? Почему в фильме нет ни одного персонажа с совестью?
Во время просмотра я проводила параллель с любимым мною фильмом «Дурак». Там тоже в карикатурной форме, с переигрыванием показаны «суровые российские реалии». Но там, я понимала, что вот она тетка из местной администрации, которая собрала в себе все клише реальных работниц, но она понятна и знакома зрителю, ее появление здесь оправдано. В подбросах же, это казалось мне не уместным. Адвокат, которая показывает наплевательское отношение подпиливанием ногтей, во время каждого суда. Присяжные, которые не меняются от суда к суду. Демонстративная показуха каждого персонажа, напоминает зрителю о том, что это всего лишь фильм и не дает погрузиться в сюжет. Как сказал бы Евгений Баженов: «Они даже не пытаются сыграть лучше, чем камни», особенно это касается мамы Оксаны.
Отдельно хочу отметить операторскую работу. Виды ночной Москвы и влажной дороги радуют глаз. Но идею с вставками любительской съемки я не оценила. Кадры с зала суда, когда камера по кругу движется от персонажа к персонажу, не успевая иногда поймать фокус, очень отвлекают от просмотра.
Звуковые эффекты вызывают жуть. Я смотрела в кинотеатре и не могла убавить звук, но очень этого хотела. Нагнетающая музыка во время острых моментов, крики младенца, которого оставили в «бебибоксе» – я просто закрывала голову в такие моменты. Кстати, что еще за бебибоксы, разве можно прийти и оставить ребенка в непонятном ящике, а потом уйти?
Подводя итоги, хочу сказать, что фильм все же заслуживает внимания. Необычная тема, необычный подход. Для меня, идея фильма в том, что каждый может считать себя героем этого мира, а на деле быть использованным другими персонажами. Фильм довольно тяжелый, здесь много недосказанного. Но он вызывает эмоции, а как говорится, лучше негативные эмоции, чем нейтральное ничего.
год | 2018 |
страна | Россия, Литва, Ирландия, Франция |
слоган | — |
режиссер | Иван И. Твердовский |
актеры | Денис Власенко, Анна Слю, Данил Стеклов, Павел Чинарёв, Вильма Кутавичюте, Александра Урсуляк, Максим Виторган, Наталья Павленкова |
сценарий | Иван И. Твердовский |
продюсер | Наталья Мокрицкая |
оператор | Денис Аларкон Рамирес |
композитор | Кирилл Рихтер |
художник | Ольга Коваленко, Екатерина Щеглова |
монтаж | Иван И. Твердовский |
жанр | драма |
премьера (мир) | 4 июля 2018 |
премьера (РФ) | 22 ноября 2018, «Русский Репортаж» |
возраст | 18+ |
время | 88 мин. / 01:28 |