Умелый зритель сокращает любой фильм до нескольких слов. Восстание роботов, синие инопланетяне, мальчик-волшебник. Фильм “Матильда” преподнесли как “любовь Николая II”. Приправили красотой императорской России, полуобнажённой балериной, дворцовыми интригами и Сергеем Гармашем. Но за приправой не видно блюда. Есть ли в фильме собственно любовь?
Будущий император Николай II смотрит балет. У балерины Матильды оголяется грудь. На этот случай у Николая с собой бинокль. В окуляры он поражается силе искусства и влюбляется. Матильда отвечает взаимностью. Но отношениям мешают такие незначительные факторы, как невеста Николая и его будущая коронация.
Сюжет развивается стремительно, не даёт скучать, но в действиях героев не видно их желания. Один влюбляется, другой ревнует, всё происходит быстрее, чем успеваешь прочувствовать. Зато в конце двухчасового фильма повисают паузы. Спасибо, уже не надо. С мужской точки зрения тут даже не любовь, а помешательство на балерине, причём сразу нескольких мужчин (интрига).
Но это странное впечатление о героях сглаживает красивая картинка. Старинный паровоз мчится сквозь снега, золотые интерьеры дворцов и театра, фонтаны, балы. Такого окружения и атмосферы хватит ещё для десятка фильмов и парочки сериалов. Даже с другими героями и в другом жанре.
Стоит ли смотреть? Мужской компании лучше выбрать боевик. Влюблённым парочкам напротив будет интересно. Парни насладятся кадрами, для которых даже не понадобится бинокль, а девушки найдут здесь романтику и возможно ответят на вопрос, есть ли тут любовь.
8/10