«Литература приближает нас к вечному, а действительность убивает» 

«Литература приближает нас к вечному, а действительность убивает» Рецензии на фильмы

Есть фильмы, которые теряются на фоне других, более громких премьер. И картина Серджо Кастеллитто «Книжный в Париже», что выходит в один день с «Анчартед» и «Смертью на Ниле» (с 10 февраля), рискует остаться в безвестности. Хотя совсем того не заслуживает. К тому же не за горами День всех влюблённых, а фильм франко-итальянского производства, такой тёплый, добрый, немного грустный и романтичный, как нельзя кстати подойдёт к просмотру вместе со второй половинкой. 

«Литература приближает нас к вечному, а действительность убивает» 

  Серджо Кастеллитто, выступивший ещё и как исполнитель главной роли, отнюдь не новичок в мире кинематографа, в своё время он отметился фильмами «Не уходи» (2004) и «Рождённый дважды» (2012). Но, честно говоря, лишь выход новой работы стал для меня поводом к знакомству с его творчеством, а также с творчеством сценариста Этторе Сколы, фигуры не менее знаменитой. По крайней мере для итальянского кино. 

  «Книжный в Париже» — это история букиниста Винченцо, который закрылся в своём мире, где есть место лишь книжному магазину и дочери Альбертине (Матильда Де Анджелис). Девушка страдает от паралича нижних конечностей, так что Винченцо вынужден ухаживать за ней. Иногда в их повседневность проникают люди, такие разные, каждый со своей историей. Они приходят и уходят, не задерживаясь надолго. Всё меняется, когда в магазин и жизнь главного героя на полной скорости влетает суетливая и весьма эксцентричная Иоланда(Беренис Бежо). Она актриса из театра, что находится неподалёку от книжного. Существование Винченцо вновь наполняется эмоциями, светом, смыслом.

«Литература приближает нас к вечному, а действительность убивает» 

  Кастеллитто снял приятно тягучую мелодраму о том, как важно жить, а не застывать в пространстве, в рутине. Спокойствие иногда может незаметно перетечь в вялотекущее бытие, отказ от социальной жизни. Но существует ведь некий всплеск, удар, толчок, призыв, способный пробудить человека. Таким толчком для главного героя, Винченцо, становится Иоланда. 

  А он ведь сам почти уподобляется антиквариату, что стоит у него на полках. Да, его любовь к книгам можно разделить, но он даже не подозревает о существовании цифрового формата, что говорит о нежелании идти в ногу со временем. Хотя некоторые произведения, особенно упомянутые в фильме («Пена дней» Виана, «Белые ночи» Достоевского и др.) гораздо надёжнее, чем шаткий мир, столкновение с которым болезненно, почти трагично. 

  Энергичная и солнечная женщина даст герою шанс на близость и чувства, заставит выйти из изгнания. А заодно и Альбертина благодаря ей посмотрит на мир под другим углом. Инвалидное кресло – не приговор! Ей целыми днями приходится глазеть на рыбок. И она сама начинает напоминать рыбку в аквариуме. Но больше этого не будет. Опыт общения с книготорговцем будетспасительным и для Иоланды – она откроет в себе новые грани, что поможет её карьере в театре. 

  В конце фильма, который был вдохновлён любимым писателем Кастеллитто Чеховым, Винченцо танцует. К чёрту сожаления! Пусть он пережил кратковременное, но зато удивительное и волнующее чувство. 

  «Книжный в Париже» — это камерная и очень красивая постановка с обволакивающей атмосферой. В ней есть поэзия, утончённость, потрясающая музыка и запоминающиеся кадры. В особенности парижских улочек и немногочисленных ночных огней, которые передают шарм, присущий Франции. Смотрите. Любуйтесь. Проникайтесь.

Игра актеров
6
Музыкальное сопровождение
7
Операторская работа
7
Сюжет фильма
6
Развызка
6
Итого
6.4
Поделиться с друзьями

Город: Москва
День рождения: 5 марта 1994

Оцените автора
( Пока оценок нет )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.