Именно это хотелось мне произнести после просмотра фильма «Лето» Кирилла Серебренникова, премьера которого (всё-таки!) состоялась три месяца назад. Картина получила смешанные отзывы, и пока разговоры о ней до сих пор не утихают, организаторы Center Festival подарили нам уникальную возможность увидеть «После Лета» — документальное кино о времени, в котором жили замечательные музыканты. Майк Науменко, Виктор Цой, Борис Гребенщиков…
А рассказывают о той эпохе Наталья Науменко, Артемий Троицкий, Сева Новгородцев и многие другие люди, которые знают о 80-х не понаслышке. Интервью у них берёт Александр Кузнецов — актёр, сыгравший Скептика в «Лете». Здесь же скептиком выступает музыкальный продюсер Андрей Тропилло, забраковавший проект ещё до выхода на экран.
Восхищаться Серебренниковым я начал после того, как посмотрел «Изображая жертву». Тогда я подумал, что Кирилл Семёнович ещё не раз «взорвёт» наши головы своими фильмами. Сейчас этот талантливый режиссёр вызывает у меня ещё больший восторг, ведь будучи под домашним арестом, он всё равно пытается творить. И никакая власть, даже самая поганая, не сломит дух творческой личности.
Эта тема, кстати, присутствует в «Лете» — герои молоды, энергичны и хотят свободы. Но Наталье Науменко всё же непонятно желание нынешней молодёжи оказаться там, в Ленинграде начала 80-х. Дефицит всего, никакой роскоши. Недоумевает и музыкальный критик Артемий Троицкий: «Если бы ныне живущие поклонники Цоя увидели как он жил тогда, то обалдели бы. Он и в аварию-то попал на «Москвиче» — самой дешёвой машине того времени…» Но лично я считаю, что будь у него хоть «Ока», он не перестал бы от этого быть автором бессмертных хитов.
Если вам не понравился фильм «Лето» (и искреннее удивление отобразилось на моём лице), то документалку я всё же советую к просмотру. Если художественный вымысел не пришёлся вам по вкусу, что, мол, много надуманного, то «После Лета» — как раз о том, как всё было на самом деле. Здесь так же, как и в «Лете», рушится стена между поколениями — нам неведом тот мир, но мы ностальгируем по нему, как будто жили в то время.
«После Лета» — это приятный бонус к мюзиклу, где номера под Talking Heads, Игги Попа и Лу Рида прочно въедаются в память. Не Шазеллом («Ла-Ла Ленд») единым, так сказать.
год | 2018 |
страна | Россия |
слоган | — |
режиссер | Кирилл Серебренников |
сценарий | Кирилл Серебренников |
продюсер | Илья Стюарт, Мурад Османн, Павел Буря |
оператор | Владислав Опельянц |
композитор | — |
жанр | документальный |
премьера (РФ) | 6 сентября 2018, «ЦДК» |
возраст | 16+ |
время | 48 мин. |