Кинокартина «Колетт» — яркая демонстрация «Прекрасной эпохи» во Франции. Перед нами Париж в самом рассвете — одновременно отталкивающий и в тоже время завораживающий. Здесь пропагандируется свобода души и тела, тут есть кино и театр, вино и рестораны, бордели и однополая любовь…В городе отсутствия нравов герои растворяются, словно в сладчайшем дурмане. И, как ни странно, каждый в итоге обретает себя, снимая маски притворства.
Французская писательница Сидони-Габриэль Колетт, роль которой исполняет Кира Найтли, страдает от пафоса и лицемерия, свойственного высшему обществу французской столицы. Девушка выросла в тихом провинциальном городке, среди зеленых лугов и убаюкивающей ночной тишины, наполненной вдохновением. Наверно именно благодаря деревенскому воспитанию, наряду с богатой фантазией и «живым» умом, у Колетт открывается литературный талант. И ее муж Вилли (Доминик Уэст) только рад выдать рукописи супруги за свои. Она ведь не против. До определённого времени…
Колетт играет в обществе роль, которую ей придумал муж — роль Клодины – героини их книг. Так, она успешно воплощает все смелые фантазии супруга не только на страницах романов, но и перед «голодной» публикой. Колетт даже становится эталоном девушек своей эпохи. Но всему есть предел. И внутренний мир Колетт желает заявить о себе настоящей. Больше никто не станет управлять жизнью Колетт кроме нее самой. Как заявляет писательница: «Только та рука, что держит перо, может писать историю»…
Сюжет фильма увлекает интригующим поворотами, великолепными диалогами и красивой картинкой. Завораживает отменный сценарий и яркая операторская работа. Но не хватает убедительности в игре главной героини — Киры Найтли. Местами Кира справляется с актёрскими задачами, а местами — фальшива. Мимика знаменитой артистки во многих фильмах, просмотренных мной, совершенно одинакова, а актёрская пластика недостаточно богата (один только египетский танец в фильме «Колетт» в знаменитой когда-то пантомиме «Египетский сон» выглядит как полный «деревянный» провал…). В который раз удивляюсь смелым решениям режиссёров, ставящих известную актрису на роли Анны Карениной, Элизабетт Беннет, а теперь и Колетт… В картине андрогенная грудь и сутулая спина иной раз выдвигаются на первый план, потому что образы Киры статичны и скучающему взгляду зрителя остаётся только оценивать внешность актрисы… К слову, сама писательница Колетт, не смотря на тягу к однополой любви, была очень женственна и имела довольно аппетитные формы!
Кино рекомендую посмотреть ради эксцентричных сцен и атмосферных пейзажей, наряду с ознакомлением с нетривиальной биографией скандальной французской писательницы и вместе с тем классиком французской словесности.
Оценка: 6 из 10.
Вчера сходила с подругами на этот фильм! Потрясающая игра Кира Найтли подкупает с первых кадров!
Превосходная история! Рекомендую к просмотру!