С 25 апреля на широкие экраны выходит драма американо-ирландского производства «Игры разумов» (оригинальное название — «The Professor and the Madman»). Название лишь созвучно с шедевром Рона Ховарда 2001 года, на деле — не имеет к нему никакого отношения. Но актёрский состав здесь столь же мощный — Мэл Гибсон, Шон Пенн, Натали Дормер, Стив Куган. «Игры разумов» — это размеренное кино с интересным сюжетом, в основу которого лёг роман Саймона Винчестера «Кроуторнский хирург». Ладно скроенный фильм, со своим особым очарованием, который не должен оставить киноманов равнодушными.
Перед походом в кино лучше не читать аннотацию, так как она вас запутает и обманет. Не надейтесь на то, что перед вами предстанет напряжённый психологический триллер с элементами детектива — здесь лишь намёки на них. Что не делает картину плохой.
Ведь есть потрясающий Мэл Гибсон. И не менее потрясающий Шон Пенн в роли безумного доктора Майнора. Мне всегда казалось, что для того, чтобы сыграть душевнобольного или человека на пороге смерти, нужна определённая доля мужества. А учитывая то, что последняя значимая роль Пенна датирована 2013 годом («Охотники на гангстеров»), то данный фильм — это своего рода успех. На фоне «Ганмена» — шедевр.
«Игры разумов» можно назвать многострадальным фильмом. Во-первых, работа над экранизацией заняла 17 лет. Во-вторых, в режиссёрское кресло хотел сесть сам Гибсон, но затем он пригласил Фархада Сафиниа. В итоге в финальных титрах значится имя Пи Би Шермана. Позже Гибсон начал судиться со студией Voltage Pictures.
Действие картины происходит в 19 веке. Две истории развиваются параллельно, одна из которых рассказывает о профессоре по имени Джеймс Мюррей. Он берётся за составление Оксфордского словаря. Вторая повествует о докторе Уильяме Майноре, который помогает профессору в нелёгком деле и постоянно присылает ему конверты с новыми словами. Присылает он их из тюремного приюта для душевнобольных, куда попал после того, как убил прохожего по ошибке…
Здесь будет и ещё одна линия, любовная. Но, кажется, притянутая за уши. Правда, в ней-то и будет смысл, мораль — можно и нужно прощать. Особенно в том случае, когда преступник сам является жертвой обстоятельств и своей коварной болезни.
Видимо, гениальности никак нельзя без сумасшествия. А может, это одно и то же?!