страна | Великобритания, Швеция, США, 2017 |
слоган | «Behind any great man, there’s always a greater woman» |
режиссер | Бьёрн Рунге |
сценарий | Джейн Андерсон, Мэг Уолицер |
продюсер | Клаудия Блюмхубер, Розали Сведлин, Мета Луиза Фольдагер |
оператор | Ульф Брантос |
композитор | Жослин Пук |
художник | Марк Лиз, Кэролайн Греббелл, Пол Густавссон |
монтаж | Лена Далберг |
жанр | драма |
премьера (мир) | 12 сентября 2017 |
премьера (РФ) | 22 ноября 2018, «ПРОвзгляд» |
возраст | 16+ |
время | 100 мин. / 01:40 |
Автор: Анна Сухова-Дульская
Оценка: 8 баллов из 10
Казалось бы, у каждого писателя должна быть муза. И в этом нет ничего удивительного, ведь творческому, ранимому и чувствительному мужчине нужна женщина, которая будет его «зажигать», словно лампаду. У А.С. Пушкина была Наталия Гончарова, у Л.Н. Толстого – Софья Толстая, у В.В. Маяковского – Лиля Брик… Одни музы толкали писателей на величайшие свершения, другие нещадно губили, отправляя в пропасть. Но главное дело своей жизни они исполняли — вдохновляли!
Кинокартина режиссёра Бьёрна Рунге «Жена» представляет нам другую героиню – с глубоким и сложным внутренним миром, жертвенную, и, главное – талантливее своего мужа. А каково писателю жить под одной крышей с такой музой?! Что несёт в себе жизнь амбициозного супруга и гениальной жены?
Исходя из сюжета фильма «Жена» поначалу мы видим классическую историю взаимоотношений творца и его незаменимой спутницы — любящей супруги Джоан Кастельман (Гленн Клоуз) и выдающегося писателя Джо Кастельмана (Джонатан Прайс), который удостоился Нобелевской премии. Кажется, что Джо боготворит жену, сообщая каждому, что она любовь его жизни и, что без неё он бы никогда не состоялся как автор. Но нас ждёт неожиданный поворот.
Постепенно перед зрителями разворачивается настоящая семейная драма, где жена устала молчать. Устала обманывать саму себя. Джоан оглядывается назад, на прожитые годы, удивляясь, как могла быть женщиной-тенью, как могла отдать мужу свой талант на благо его признания. И ведь только она знает, что Джо лишь редактор в их семье. Настоящий творец тут – Джоан. Или, быть может, она ошибается? Может это просто возрастные перемены…
Характер главной героини удивителен, как и игра актрисы Гленн Клоуз. Её хочется разгадывать даже уже после просмотра кино, вспоминая различные детали эпизодов фильма и насыщенные диалоги. А чтобы выяснить, кто все же в семье истинный писатель – муж или жена, — и кто из них на самом деле удостоился наивысшей премии мастерства и кто кого вдохновлял, и самое главное – каким образом вдохновлял, стоит посмотреть картину, сделав собственные выводы.
Отмечу также, что сюжет фильма отчасти выглядит как ремейк прошлогодней картины «Он и она» французского режиссёра Николя Бедоса, правда в фильме «Жена» больше драматизма. А ещё здесь есть зимний, холодный Стокгольм и мрачная музыка, окутывающая всё вокруг…