Дата премьеры: на Кинотавре 18 сентября,
В кинотеатрах 2 декабря.
Режиссёр: Виктор Рыжаков.
Главные роли: Александр Паль и Агриппина Стеклова.
Фильм заставляет плакать и смеяться.
Сидя на премьере рядом с огромным количеством творческих и интересных людей, я слышала смех всего зала и слёзы девушек сидящих рядом.
Родственники, родня, предки или просто самые родные для нас люди. Иногда мы забываем о них. забываем позвонить, забываем поздравить, а иногда просто забываем, и вспоминаем лишь тогда, когда человек ушел от нас, ушел навсегда, плачем навзрыд теряя родного, проходим стадии непринятия и, наконец, принятия, того что человек умер, и теперь он лежит на кладбище под землей, об этом и есть дебютная картина Виктора Рыжакова.
Фильм достаточно короткий и ёмкий. Родительская суббота. Мать и сын встречаются и едят навешать своих умерших предков. Идея фильма проста и понятна всем «К мертвым мы добрее, чем к живым» данная фраза не раз звучит в фильме, чтобы зрители картины поняли, что надо ценить своих родных, не забывать о них, любить и заботиться о близких пока они ещё живы.
Чем дольше мы смотрим фильм, тем больше проникаемся семьей главных героев, узнавая про прадеда к которому с брезгливостью относится Леша (Александр Паль) в ввиду того, что тот «стучал» на всех близких в годы репрессии, деда, который перепивши хотел убить жену. Все эти подробности неким образом «сродняют» нас и вводят в семью главных героев.
Искренность и реализм сейчас нечасто можно встретить в современном кинематографе, но театральный режиссёр Виктор Рыжков смог передать это в своём дебютном фильме.
Нельзя не отметить оператора картины Евгения Козлова интересные переходы, захватывающие кадры делают картину более современной.
Картина заканчивается принятием как и в жизни. Мать принимает, что её сын мёртв, Лёша принимает, что любит Веру. А самое главное все обретают покой.
Екатерина Капустина