Представьте себе писателя, который никогда не давал интервью и всячески пытался огородить себя от людского внимания. Некоторые сразу бы потеряли интерес к такому человеку. Но уже на протяжении многих лет его таинственность, наоборот, влечёт нас — людей разных возрастов, эпох, с разными интересами. Я говорю о голосе целого поколения — Джероме Сэлинджере. И наконец-то о его жизни снят художественный фильм — «За пропастью во ржи«, который можно будет посмотреть в кино, начиная с 7 декабря.
Изначально картина актёра и сценариста Дэнни Стронга должна была называться «Война Сэлинджера». Что, по правде говоря, очень точно передавало бы атмосферу происходящего на экране. Но и окончательное название Rebel in the Rye (мятежник, бунтарь во ржи), пожалуй, ничем не хуже. Российский зритель как всегда будет негодовать из-за неточного перевода.
Мировая премьера фильма состоялась ещё в начале года, теперь добралась и до нас. Что не может не радовать, ведь «За пропастью во ржи» это очень хорошая работа. Актёры подобрались, что надо — в небольших эпизодах бесподобны Зои Дойч и Сара Полсон, а в главных ролях блистают Кевин Спейси и Николас Холт. Для последнего так это вообще выдающаяся роль, по сравнению с Хэнком Маккоем («Люди Икс») или Тони Стонемом («Молокососы»), своего рода перезагрузка.
К слову, в основу сюжета легла биография Сэлинджера, написанная Кеннетом Славенски («Дж.Д.Сэлинджер.Человек,идущий через рожь»). И я думаю, что у автора нет причин расстраиваться из-за фильма Стронга, который весьма неплохо начал, как с места в карьер (это его режиссёрский дебют). «За пропастью во ржи» прекрасно передаёт дух довоенного времени — беззаботность, танцы, джаз, рассказывает историю Сэлинджера-студента, о его взаимоотношениях с преподавателем, девушками, редакторами журналов. Произойдёт полное погружение в ужасы войны, галлюцинации и захочется бежать от всего, постигая радости дзен-буддизма, ведь всё очень реалистично. И, конечно, не обойдётся без упоминания культового романа — «Над пропастью во ржи».
Может Джером Дэвид Сэлинджер и жалел впоследствии, что написал это произведение, был нелюдим и не жаждал успеха, склонен считать, что этот фильм он оценил бы по достоинству.
9/10