С 3 июня на экраны выходит фильм «Мейнстрим» — вторая полнометражная работа Джии Копполы. Первой был фильм «Пало-Альто», датированный аж 2013 годом – горькая ностальгия по старшей школе в духе линклейтеровского «Под кайфом и в смятении». Всё это время Джиа вынашивала идею новой картины. И на этот раз это не наивное кинцо про невзаимную любовь подростков, а едкая сатира на поколение видеоблогеров.
Актёрский состав радует глаз – Эндрю Гарфилд не только устроил очередной свой бенефис, но и выступил в качестве продюсера ленты. Майя Хоук уже хорошо знакома зрителю, но, пожалуй, «Мейнстрим» можно назвать её первой серьёзной работой в кино. В эпизодах появляются Джейсон Шварцман и даже Джонни Ноксвилл, а из «Пало-Альто» сюда перекочевал не только Нат Вулф, но и Дев Хайнс в качестве композитора.
Фильм рассказывает про молодую девушку по имени Фрэнки, которая работает в баре и не знает, чего хочет от жизни. Но всё меняется с появлением Линка – эксцентричного парня, с которым они собираются «взорвать» Интернет, выпуская собственное шоу. Впоследствии к ним присоединяются друг Фрэнки и продюсер. И то, что начиналось как революция, закончится как рабство. «Очнись! Тебя затягивает!»
Главный герой называет себя No One Special (Такой, как все). Поначалу так и есть – он неудачник, меняющий сомнительную работу как перчатки. Но ощутив вкус успеха, с такой же периодичностью он начинает менять девушек, в поисках чего-то нового и дерзкого он теряет себя, контроль и границы. Всё теперь держится на девизе «The show must go on». Но любой ли ценой должно продолжаться это шоу?
Погружение Джии Копполы в мир стрима, соц.сетей и прочего мракобесия можно вполне назвать удачным. На колоссальное исследование это не тянет, но по крайней мере, чего-то подобного мы раньше не видели. Где граница между буллингом и просто шуткой? Между реальным человеком и его образом? Возможно ли резать правду-матку, если в истории замешаны деньги? YouTube – потрясающая платформа для того, чтобы пытаться ответить на эти вопросы.
Но стоит помнить, что Интернет – страшная штука. Он ничего не забывает. И о какой роботизации может идти речь, если мы ещё ни черта не знаем о себе?!