Раньше в почёте были гонконгские боевики, затем искушённых критиков и эстетов поразил своим киноязыком Вонг Карвай. Сейчас очевидно, что пальму первенства давно захватила Корея, а Япония и Китай лишь изредка радуют зрителей хорошим кино. Из первого, что приходит на ум — «Тебе одиноко сегодня вечером?» и «Озеро диких гусей». Но с 12 октября в кинотеатрах вышел весьма добротный криминальный триллер китайского производства — «Исчезнувшая в звёздах«. Этот фильм многократно и мастерски запутает вас, заставит сомневаться даже в самом близком человеке и растопчет своим финалом.
Лихой детективный сюжет этого кино придумали вовсе не Лю Сян и Цуй Жуй, режиссёры «Исчезнувшей». Как оказалось, их работа является ремейком советской картины Алексея Коренева «Ловушка для одинокого мужчины», которая в свою очередь была адаптацией французской пьесы. Что ж, китайский взгляд на эту историю лишь подбрасывает изрядную долю изюминок, как и пейзажи Юго-Восточной Азии. Наверное, будут напрашиваться аналогии с «Исчезнувшей» Финчера, но такое полотно, насквозь пропитанное паранойей, не снилось даже именитому режиссёру. В общем, недаром фильм покорил зрителей на родине, став хитом проката и теперь широко шагает по миру.
Прошло две недели с тех пор, как Хэ Фэй (Чжу Илун) начал разыскивать свою жену Ли Муцзи (Кэй Хуан). Он ищет её в каждой подворотне и не может понять, что могло случиться в этом беспечном отпуске, который был приурочен к годовщине свадьбы. Поиски проходят в режиме ограниченного времени, ведь скоро у горемыки-мужа истекает срок действия визы. И вот на пороге (если быть точным, то прямо в кровати) появляется супруга Хэ Фэя, которая просто была обижена на мужа и всё это время отдыхала на соседнем острове. Хэ Фэй уверен, что это самозванка и пытается доказать это полиции. Находясь в безвыходном положении мужчина обращается за помощью к адвокатессе. Кажется, она совсем не случайно появилась в его жизни…
Фильм изобилует неожиданными сюжетными твистами, как будто этой китайской машиной управляет не меньше, чем Вин Дизель или Сами Насери. Конечно, было бы наивно полагать, что всё сведётся к неврологическому заболеванию главного героя, тогда и хронометраж можно было бы сокращать едва ли не вдвое. Но за два часа экранного времени у зрителей будет возможность неоднократно поломать голову и заразиться навязчивыми состояниями.
«Исчезнувшая» ещё и потому прекрасное кино, что помимо искусных загадок, оно вводит в ступор, парализует. Но эту паузу можно использовать не только для переваривания увиденного, но и для потока мысли. Большинство наверняка согласится с тем, что поначалу мы сопереживаем Хэ Фэю. Бедолага болен, потерял жену и никто толком не может или не хочет помочь — как такому не сопереживать? А потом, когда открываются факты из его жизни, Хэ Фэй перестаёт быть нам симпатичен. Более того, он вызывает жалость и отвращение.
Всё дело в том, что перед нами во всей красе предстаёт одержимый человек — игроман. Сначала в нём родился азарт, затем алчность, ещё позже коварный план. И нет любви в таком человеке. Страшно, что в каждом живёт одержимость, у всех она разная. Хирург Пирогов резал по сотне живых и мёртвых людей и животных во славу науки, Гитлер грезил о величии и чистоте нации, о чудо-оружии и т.д. Это не значит, что каждый второй безумный учёный или обиженный нацист (хотя кто его знает). Это, пожалуй, можно назвать поворотом не туда или скользкой дорожкой одержимости.
Финал фильма оставляет очень горький осадок и чувство незащищённости. А ещё наталкивает на мысль, что все мы можем быть актёрами в чьём-то глобальном спектакле — таком безвкусном. Или таком гениальном.