«ФОРМУЛА ЛЮБВИ» Тамбовского драматического театра

«ФОРМУЛА ЛЮБВИ» Тамбовского драматического театра Рецензии на спектакли
на сцене Театра Романа Виктюка

Этой весной мне довелось дважды посмотреть театральную версию известного фильма «Формула любви», в основу которой легла повесть Алексея Толстого. Если раньше снимали фильмы по пьесам, то в последнее время пошла обратная театральная мода — на основе популярных фильмов в театрах ставят спектакли. На данный момент существует лишь две инсценировки фильма «Формула любви». О существовании данной постановки в Тамбовском драматическом театре я узнала, когда писала рецензию на одноименную постановку в Градском холле. И мне очень захотелось ее посмотреть. Премьера состоялась 03 декабря 2021 года. Режиссура, сценография и музыкальное оформление Андрея Боровикова (режиссер, актер, член художественного совета Театра Романа Виктюка). Информация была очень заманчивой. Мне захотелось его посмотреть. И мне повезло. 20 апреля Тамбовский театр показывал данный спектакль в Москве в Театре Романа Виктюка.

Спектакли бывают разные. И человеку, которому надо потом писать рецензию бывает очень не просто во время просмотра. Порой приходится доставать ручку и блокнот и записывать в темноте, что там нового и невероятного придумали режиссеры постановщики в прекрасно тебе известном сюжете. Еще приходится задумываться над тем, как бы так написать, чтобы и правду и чтобы не сильно обидеть.

Этот же спектакль из редкой категории, которых очень мало, когда несмотря на все фантазии постановщиков. Ты просто смотришь и наслаждаешься и зрелищем и содержанием, которое оно несет.

Спектакль решен в стиле живописи Казимира Малевича, считающегося родоначальником супрематизма в искусстве, определяющий фактор которого открытый цвет и геометрические фигуры. Яркие цвета и геометрические фигуры торжествовали на сцене театра в декорациях и костюмах (художник по костюмам Ирина Гурулева), и в гриме. И даже герои порой ходили и двигались как куклы сделанные из геометрических фигур. Исключением были Калиостро (Сергей Ключников) и его команда, а также юные влюбленные Мария (Александра Мандрикова, Марина Образцова) и Алексей (Игорь Васильев). Не менее яркой в спектакле было и музыкальное сопровождение из мистического шоу «Цирк Дю Солей». Музыка усиливала впечатление праздника и мистики, которое несет вся постановка.

Как уже было сказано, молодые герои Мария и Алексей были одеты в ином стиле и характеристика их образов была иной. Они напоминали классических романтических влюбленных — чистых, нежных и удивительно искренних. И им верилось.

Костюмы Калиостро и его команды: Маргадона (Ян Буй), Жакоба (Вячеслав Шолохов) и Лоренцы (Евгения Карчевская) решены в черном цвете с черными геометрическими фигурами на фоне белых квадратов. Сергей Ключников создал яркий образ Калиостро. Он кажется энергичным цирковым магом. От него ждешь любого чуда. И чудо происходит — молодые люди влюбляются друг в друга, а он осознал, что любовь сама по себе самая великая магия и потому не подвластна никакой другой магии.

В спектакле практически не осталось ничего, чтобы отсылало к известному фильму, кроме сюжета и глубокого философского смысла в финале, несмотря на все «шапито».

Жаль, что московские зрители имеют лишь редкий счастливый случай увидеть этот праздник на сцене театра.

Людмила Шерова

фотографии с сайта театра

Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
INTEATR.RU
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.