В театральном лофте «Компас-центр» прошла премьера спектакля «Безымянная звезда». В основе постановки – пьеса румынского писателя Михаила Себастьяна, изданная еще в 1942 году. Режиссер спектакля Евгений Шамрай знает, почему пьеса не устаревает до сих пор и как адаптировать спектакль под современные реалии.
Пьеса рассказывает о девушке Моне: изысканной, утонченной, привыкшей к шикарной жизни, но – внезапно! – вынужденной сойти с поезда в захолустье. Мона знакомится с привлекательным учителем астрономии Марином Мирою, преподающем в местной гимназии, и вот уже на глазах читателя разворачивается милая романтическая история, прерываемая приездом мужа Моны. Перечисляя Моне причины, по которым она не соответствует провинциальному городку и по которым не смогла бы в нем жить, Григ возвращает неверную жену в опостылевшую ей реальность.
«Мир идеального и мир реалистичного всегда находятся в конфронтации», — комментирует режиссер спектакля Евгений Шамрай. Именно поэтому постановка близка зрителю. С момента публикации пьесы прошло больше 70 лет, а люди не перестают сочувствовать Моне и учителю, возмущаться нравами других жителей города и проводить параллели с собственной жизнью.
Евгений Шамрай в своем спектакле сделал ставку скорее на комедию, чем на драму. А еще минимизировал количество декораций и рискнул использовать мультимедийные технологии. Часы и расписание поездов на вокзале, портреты ученых и схемы звездного неба в доме учителя – все это не материальные декорации, а проецируемые на экран изображения, некоторые из них – анимированные.
«Дьявол в деталях» – так тоже можно сказать про подход режиссера к постановке. Сделать спектакль более современным помогают даже незаметные, на первый взгляд, мелочи. Где еще Мона может достать из сумочки мобильный телефон и небрежно поиграть им в пальцах, а Удря (учитель музыки, коллега Марина Мирою) носит малиновую рубашку, клетчатый шотландский шарф и – кеды?
К слову, актеры, задействованные в постановке, добавляют колоритности персонажам не только своим внешним видом, но и манерой игры. Практически любой зритель однозначно останется в восторге от эмоционального и непосредственного Николая Ильдирякова, воплотившего на сцене начальника железнодорожного вокзала, и полюбит немного
истеричную, но такой искреннюю Мону в исполнении Екатерины Виноградовой.
В заключение хочется сказать, что иногда режиссеры отступают от сюжета пьесы и скрашивают печальную историю любви хэппи-эндом. Как сделал Евгений Шамрай? Узнаете, посетив «Компас-центр» 16 ноября.