Париж, конец XIX века. Гюстав Эйфель только что закончил работу над нью-йоркской Статуей Свободы. Талантливый инженер озабочен строительством метрополитена, когда для Всемирной выставки в Париже в 1889 году ему предлагают построить нечто более яркое и дерзкое.
Поначалу отвергавший эту идею, Эйфель внезапно ввязывается в авантюру — всё из-за женщины из прошлого, которая в очередной раз переворачивает его мир с ног на голову.
Кинематограф имеет замечательное свойство — переносить зрителя в другую реальность. В случае с этой картиной такого не произошло. Я не смогла поверить ни декорациям, ни массовке. Было заметно, что некоторые сцены сняты в павильонах.
Также воссоздать атмосферу 130-летней давности попытались прямо на улицах современного Парижа, но получилось не очень органично — будто детали поставили для кадра буквально пять минут назад, запустили дымовые шашки… и на этом все художественное оформление, которое показалось мне очень хлипким, закончилось.
Что ж, зато актёрский состав принёс немалое эстетическое удовольствие. Трудно представить кого-то ещё в роли Адриенн Бурже, кроме Эммы Маккей. Ее типаж внешности и драматичный взгляд идеально сочетаются с антуражем Парижа конца XIX века. Она гармонично смотрится с партнером по фильму Роменом Дюрисом, сыгравшим Гюстава Эйфеля.
Однако если Дюрис (то с проседью, то со смоляной щетиной) может сойти и за опытного 60-летнего инженера, и за страстного молодого мужчину, то Маккей уж точно не выглядит на 18 или на 48 лет даже в гриме. На протяжении всего фильма я пыталась уложить в голове эти несостыковки и не обращать на них внимания. В остальном к актерам придраться, конечно же, невозможно.
Несмотря на некоторые недочёты, фильм удивительным образом сочетает в себе повествования о красоте любви, трагичности жизни и масштабах человеческих способностей. Кроме того, после просмотра я сделала один важный вывод: всегда нужно помнить о том, что, делая выбор, мы либо отвергаем свой возможный триумф, либо приближаемся к нему.
Также обращу ваше внимание на то, что картину нельзя считать байопиком — не все факты из жизни Гюстава Эйфеля достоверны. Сценаристы взяли за основу историю любви французского инженера и его музы, этапы создания Эйфелевой башни и добавили к этому всему свои предположения.
Итак, для расширения кругозора и насмотренности — да, картину стоит увидеть. Но не стройте завышенных ожиданий перед просмотром.
Заинтересовали 🙂
Обожаю Эмму Маккей, спасибо за рецензию — обязательно схожу на этот фильм 🍿