Овертайм – футбольный термин. Но. Почему же его нельзя применить к реальной жизни? Фильм режиссера и сценариста Лейлы Салахатдиновой, снятый и в мечети «Иман Нуры», и в тандеме с творческим объединением «Balmay» показал, что это возможно.
Главный герой – футболист – Булат Тагиров. Звезда. Местный Диего Марадона. Уверенный в себе. Упрямый. Непоколебимый.
Футбол для него, как пристанище от внутренних демонов, которые терзают душу. Футбол помогает ему убежать от диалога с собой. Отказываясь разобраться во внутренних проблемах, Булат постепенно теряет настоящее и не видит будущего. Он окончательно превращается в человека, запутавшегося в своих же сетях, ощущая одиночество. Но он не один. Этот смысл непосредственно передается через религиозную принадлежность героя. Тема религии – одна из центральных в фильме.
Жизнь главного героя украшена серыми тонами. В соответствующей цветовой гамме выстроен и сам фильм. Операторская работа Амира Галиаскарова заслуживает отдельных похвал. Сразу чувствуется продуманность каждого отснятого кадра. Актер – Марсель Махмутов, который играл главного героя смог передать зрителю переживания Булата. Овертайм – это не линейное повествование сюжета. Флэшбеки переносят зрителя в прошлое героя, раскрывая его жизнь.
Но, касательно еще характера Булата, то здесь стоит отметить его категоричность. Ему сложно простить не только себя, но и других.
Его основное время закончилось. Но. В это дополнительное время, которое отвела ему жизнь, у него есть все шансы, вернуть внутренний баланс, потому что «самое время спрашивать» и главный герой «готов слушать» себя.
Рецензия на фильм написана в рамках XV Казанского Международного Фестиваля Мусульманского Кино.