Вероника божественна в этой партии, требующей, с одной стороны, подвижности голоса, и драматизма, с другой.
Вечная тема любовного треугольника, свободы и несвободы, любви духовной и чувственной.
По накалу, драйву, уровню состава исполнителей такие спектакли, как сегодня, случаются пару раз в сезон.
Антивоенная, антидиктаторская тема, концепция «свободы народам» прозвучала настолько …. «Откликабельно» и резонансно, как вроде бы Верди писал первый акт сегодня, смотря Новости первого канала. Зал замер.
Вечная сила великой музыки в этом и заключается: она резонирует почти с каждой исторической эпохой, при этом оставаясь оригинальной; но сегодня драйв солистов, требующих короля Филиппа дать Нидерландам свободу и вывести испанский военный контингент, форменно сносил крышу театру.
Невероятно, но факт: сегодня все солисты были восхитительны.
Вероника Джиоева, роскошное драматическое чувственное сопрано, идеально попала в образ французской принцессы, выданной замуж за старика — Короля Испании Филиппа, обманутой, униженной, но прекрасной в своём величии и благородстве.
Василий Ладюк был настолько феерически, невероятно хорош в партии маркиза Поза. Честно — я очень приятно удивлена его формой, уровнем пения.
Михаил Абдразаков в партии Филиппа — на кураже и драйве провёл всю сложную партию.
Нажмиддин Мавлянов — прекрасно, ярко озвучил партию несчастного Инфанта Карлоса, у которого отец отнял все: невесту, друга, жизнь…
Поразительно здорово исполнил Великого Инквизитора, слепого старика — католика-фанатика, бас из Мариинки Трофимов. Настоящий низкий бас, штоколовского типа.
Меццо — мировая примадонна из Мариинки Екатерина Семенчук, на мой взгляд, сегодня оказалась «слабым звеном» звёздной компании — была явно не в лучшей вокальной форме, но в целом — очень достойно, хотя от арии «O Don fatale» я ждала большего.
Фото с сайта Большого театра, фотограф: Дамир Юсупов