5 мая в кинотеатрах выйдет «Вечеринка на вылет» — яркий, сумасбродный комедийный детектив, который снял Николя Плескоф. Фильм, конечно, наивный и в эксцентричности всё же уступает картине «Я иду искать» (2019), на которую немного смахивает. Но пестрота и завораживающая атмосфера «Отеля «Гранд Будапешт» и «Французского вестника» как-то изящно дополняют это ироничное, чудаковатое кино.
Николя Плескоф, скорее всего, не очень хорошо знаком зрителям. Всё, что можно сказать о нём, так это то, что он был сценаристом короткометражного мультфильма «Гений места», который даже претендовал на «Оскар». А вот исполнительницу главной роли, Алис Поль, наверняка вспомнят любители ненавязчивых французских комедий («Любовь от всех болезней», «Возьми меня штурмом»).
В «Вечеринке на вылет» Алис играет выдающегося архитектора по имени Жанна. Наспех попрощавшись с матерью, она отправляется в особняк семьи Дагерр, чтобы отреставрировать его. Эта семья, в которой один чуднее другого, владеет целой империей по продаже настольных игр. Едва познакомившись с главой семейства, Сезаром Дагерром, Жанна узнаёт о его убийстве. Девушка оказывается втянута в опасную игру, в которую необходимо сыграть хотя бы ради того, чтобы вычислить коварного преступника…
У французского режиссёра получилось снять весьма лёгкое, приятное и почти камерное кино. То, что происходит в замкнутом и роскошном, красочном пространстве особняка мало удивляет, не несёт почти никакой морали (разве что — живи и дай жить другим). Но всё же «Вечеринка» оказалась неплохим вариантом побега от насущных проблем благодаря своей живописности, сочным краскам и утончённому юмору. И хоть данная картина позиционирует себя как детектив, детективная составляющая здесь не самое сильное место. Скорее, повод для шутки — одна из героинь пишет романчики про убийства (эдакая Дарья Донцова), а самого младшего представителя семьи Дагерр зовут Эркюль.
Что касается яркости в плане актёрской игры, то в целом этот фильм разукрасил дуэт Алис Поль и Пабло Поли. Растерявшаяся девушка и странноватый представитель своеобразной семейки — их линия движется то в сторону постели, то сходит на нет. Но вместе с этим развитием потихоньку движется как будто и сам сюжет. Такое ощущение, что и появляются они на экране чаще других, остальные же выделяются лишь своими вырвиглазными нарядами.
Увидев трейлер этого фильма, я был заинтригован, но не ждал никаких откровений. «Вечеринка» — это простое, спонтанное, поверхностное кино, которое отлично подойдёт для вечернего просмотра под винишко. А большего порой и не надо.